ЭТО ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ ЗЕРКАЛО САЙТА DODONTITIKAKA.NAROD.RU   -   NAROD.RU УМЕР

ТАК КАК СЕРВИС UCOZ ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕН, СТАТЬИ ПУБЛИКУЮТСЯ НА НЕСКОЛЬКИХ СТРАНИЦАХ

 
 

ВОПРОСЫ ПАТРИОТАМ ЛЕТУВЫ-ЖЕМАЙТИИ

ОТ ПАТРИОТА ЛИТВИНА-БЕЛАРУСА

ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ВКЛ

ЧАСТЬ 3

 

ВОПРОС 21. О ЛЕТУВСКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЯХ,

ФОРМИРОВАВШИХ ИСТОРИЮ ВКЛ

[Л и Ж], [Князей], [ВКЛ], [Быховца] и другие исторические первоисточники среди ведущих исторических персонажей упоминают только одного Жемайта Контовта, которого в 1435 году вынужденно поставили на должность жемайтского старосты с целью успокоения волнений среди Жемайтов. Напротив, в перечисляемых в них исторических деятелях мы находим массу славянских параметров.

ВОПРОС. Если история не предоставляет нам имена политических деятелей из числа предков современных Летувисов, то какова же роль Летувисов в истории ВКЛ? Исторические материалы никаких Летувисов, формировавших историю ВКЛ, не знают, но в середине 19 века вдруг выяснилось, что именно Летувисы были в ВКЛ титульной нацией. В связи с чем возникает вопрос: так как по именам назвать их не могут даже профессиональные историки, поэтому интересен способ маскировки, используемой летувисами на протяжении 530 лет существования Великого Княжества Литовского? Это бесценный опыт, так долго маскироваться не удавалось даже Масонам.

НАШ ОТВЕТ. Действительно, получается удивительнейшая вещь: с одной стороны даже летувские историки не могут персонализировать летувских политических деятелей времен ВКЛ, с другой стороны эти «серые летувские кардиналы» ... создавали историю ВКЛ. Кто-то стоял за спинами у Сапег, Радзивилов, Воловичей, Острожских, Огинских и прочих предков Беларусов и командовал ими. Чтобы ликвидировать реальное историческое отсутствие летувских политических деятелей был выдуман «аукштайтский список» во главе со знаменитым «аукштайтским Князем Миндаугасом», Гедиминасом, Альгирдасом и Кястусисом, исторические Сурмин и Сударг были переделаны в никогда не существовавших Сурминаса и Сударгаса. Но как ни пиши Сапегас, Радзивилас, Воловичюс, Острожскис, Огинскис, они все равно останутся Сапегами, Радзивилами, Воловичами, Острожскими и Огинскими. Не было никакого способа маскировки «летувских серых кардиналов», историю ВКЛ предки Летувисов не создавали.

 

ВОПРОС 22. О НАЗВАНИИ ГЕРБА «ПОГОНЯ»

ЦИТАТЫ. [Быховца]: «... мой дядя Наримунт, когда сел на Великом Княжении Литовском, то герб свой Китовраса оставил своей братии, а себе сделал герб, – человека на коне с мечом. А тот герб означает взрослого государя, который может защищать свою родину мечом, а поэтому изберите себе государя взрослого, кто бы мог защищать государство, Великое Княжество Литовское ...».

[Л и Ж]: «... этот Наримунт имел герб, или клеймо, от рыцарства своего такового, и тем печатался. И Великое Княжество Литовское заставил таким [печататься]: в гербе муж вооруженный, на коне белом, на фоне красном, меч голый, будто бы кого-то догоняя, держал над головой. И отсюда [герб] назван "Погоня" ...».

[Густынская]: «... Витень начал княжить над Литвой, придумал себе герб и всему Княжеству Литовскому печать: рыцарь вооруженный на коне с мечом, который сейчас зовут "Погоня" ...».

Грамота Ягайло (как Великого Князя Литовского) от 20 февраля 1387 года: «... Quotiescunque etiam hostes et adversarios nostros et ipsius terrae nostrae Lithuanicae fugitivos insequi opportuerit, ad insequutionem huiusmodi, quod роgоniа vulgo dicitur, nоn solum armigeri, verum etiam omnis masculus, cuiuscunque status aut conditionis extiterit, dummodo аrmа bellicosa gestare poterit, proficisci teneatur – В том же случае, когда придется преследовать врагов, неприятелей наших, которые убегали бы с нашей литовской земли, то для этого рода преследований, которое по-народному называется Погоня, обязуются отправляться не только рыцари, но и каждый мужчина ...». В самом интересующем нас элементе слово «vulgo» переведено как «по-народному». На самом деле «vulgo» это наречие от существительного «vulgaris», что означает «обыкновенный» (вульгарный человек – это всего лишь обыкновенный, простой человек). Поэтому буквальный перевод ключевой фразы «quod роgоniа vulgo dicitur» будет звучать как «которое Погоней обыкновенно зовется».

ВОПРОС. Почему в качестве официального названия в Летуве не употребляется оригинальное «Погоня», а только перевод на летувский язык «Витис»? Когда, где и кем впервые «Погоня» была названа «Витисом»? Назовите хоть какой исторический документ времен ВКЛ, указывающий не на «Погоню», а на «Витис»? Почему ни Витень, ни Наримунт не назвали герб «Витисом», а именно «Погоней»? Являются ли эти эпизоды прикладным примером «вселенского антилетувского заговора славянских писарей», когда «Наримунтас» и «Витенес» диктуют «Витис», а славянский писарь записывает «Наримунт», «Витень» и «Погоня»? Неужели «Наримунтас» и «Витенес» со всей своей «летувской» свитой были настолько глупы, безграмотны и тупы, что не смогли разоблачить такой элементарный подлог?

НАШ ОТВЕТ. В слове «Погоня» заключено сугубо славянское начало не только герба, но и ранних Великих Князей Литовских Витеня и Наримунта. И давать «Погоню» они никак не могли летувисам, «Погоню» они давали Славянам ВКЛ – правящему титульному этносу. Замена «Погони» на «Витиса» произошла только в середине 19 века на волне насильственного переименования Литвинов Литвы в Белорусов Белоруссии, когда и родились сказки об «аукштайтском Князе Миндаугасе», «Наримунтасе», «Витенесе», «Витисе» и, конечно же, о «вселенском антилетувском заговоре славянских писарей». Но эти сказки не могут перечеркнуть реальных исторических свидетельств о гербе, «который Погоней обыкновенно зовется».

 

ВОПРОС 23. О ВИЛЬНЕ И ВИЛЬНЮСЕ

Первое достоверное упоминание города как «Vilna» относится к 1323 году. Первое запись его названия на летувском языке относится к 1600 году, то есть спустя 277 лет после первого упоминания и спустя 53 года после изобретения летувского букваря. Официально Вильнюсом город стал только летом 1940 года, то есть спустя 617 лет после первого упоминания и спустя 393 года после появления летувской письменности. Таким образом, на протяжении 617 лет город носил славянские названия Вильня-Вильна-Вильно, и только с помощью товарища Сталина, отдавшего его Летуве, он превратился в Вильнюс. На момент передачи его осенью 1939 года в нем проживало только 2 % Летувисов, но этого оказалось достаточным для превращения исторической Вильни в никогда не существовавший Вильнюс.

ВОПРОС. Если Летувисы были «титульной нацией» в Великом Княжестве Литовском, то почему сразу после 1600 года эта «летувская титульная нация» не потребовала переименования Вильни в Вильнюс?

НАШ ОТВЕТ. Только титульная нация называет столицы своих государств на своем родном языке. Это один из фундаментальных индикаторов, по которому легко вычисляется, кто же был настоящим хозяином в стране. И до 1940 года в Вильне не Летувисы были хозяевами, иначе с самого первого дня мы знали бы только Вильнюс, упомянутый Гедиминасом. И славянские писари тут абсолютно ни при чем: если бы существовал «вселенский антилетувский заговор славянских писарей», то история знала бы Кастуся (Кейстут), Олега (Ольгерд) и Виталия (Витовт) – если «исправлять историю», так по настоящему, чего мелочиться! Подобные вопросы возникают на почве противоречий между летувским историческим мировоззрением и реальной историей, а теория о «вселенском антилетувском заговоре славянских писарей» призвана сгладить эти противоречия.

 

ВОПРОС 24. О ПЕРВОЙ СТОЛИЦЕ ВКЛ

В 1253 году Миндовг короновался как Король Литвы, в Летуве утверждают, что это произошло в Кернове-Кернаве. Но Кернов-Кернаве впервые в летописях упоминается только под 1279 годом. Получается невероятная вещь – Миндовг короновался за 26 лет до первого достоверного упоминания Кернова-Кернаве.

ВОПРОС. Из каких первоисточников стало известно о Кернове-Кернаве как месте коронации Миндовга, если первое летописное упоминание о нем случилось 26 годами позже?

НАШ ОТВЕТ. Кернов-Кернаве как место коронации Миндовга – это всего лишь гипотеза ранних летувских историков. Обстоятельство безвестности города в 1253 году низводит эту гипотезу до уровня сказки, в которую сегодня никто из уважающих себя историков не верит. Подоплека этой сказки очевидна – для коронации Миндовга нужно было отыскать место на исторической летувской территории. Да вот беда – в то время на летувских землях было известно только два города – Троки (1045) и Паланга (1161). Паланга отпадает по той причине, что была отдана Ливонскому Ордену. Почему выбор не пал на Троки нам не известно, но мы подозреваем, что его не выбрали потому, что его основоположником считается Ярослав Мудрый. Современная историография склоняется к версии, что коронация Миндовга состоялась в Новогрудке, на что указывал еще [Стрыйковский] и повторяли последующие историки. Версия с Новогрудком представляется единственно верной по той причине, что именно там и нигде больше располагался замок Миндовга, то есть его резиденция или столица.

 

ВОПРОС 25. О ЛЕТУВСКИХ ЛЕТОПИСЦАХ ВКЛ

Все известные летописные источники о ВКЛ писаны не по-летувски и не Летувисами. [Быховца] – патриотом Литвином из Новогрудка, [Князей] – монахами из Смоленска, [Л и Ж] – на севере современной Украины и так далее и тому подобное до самого последнего личного письма из частных архивов и самой последней страницы судебных актовых книг. Всем тем, кто знаком с первоисточниками, до сих пор не известно ни одного исторического документа по истории ВКЛ, писаного представителем Летувы на летувском языке.

ВОПРОС. Объясните всем «темным» и «невежественным», как такое стало возможным – «титульная нация» Летувисов ни разу не удосужилась взяться за перо и описать историю «своего» государства? Как такое может быть – историю за «создателей» ВКЛ писали представители «порабощенных» Славян, да писали как о своей родной стране? Летувская письменность существовала с 1547 года, то есть возможность написать «свою» историю до падения ВКЛ в 1794 году была на протяжении 247 лет – почему ей не воспользовался «правящий» этнос Летувисов? Если «летувские летописи ВКЛ» все-таки существуют, укажите, где они расположены и как с ними ознакомиться?

НАШ ОТВЕТ. «Летувских летописей ВКЛ» до 1794 года в природе не существует. Первая же «беларуская летопись ВКЛ» составлена в 1506 году, это [Быховца]. И далее историографией ВКЛ занимался только титульный правящий этнос Литвинов, предков современных Беларусов. А первым летувским историографом стал Шимон (Симон) Довконт, превратившийся после 1918 года в Симонаса Даукантаса, именно он в середине 19 века заложил основы летувского исторического ревизионизма во главе с «аукштайтским Князем Миндаугасом», формулой «Аукштайтия = Литва» и выдуманными Кястусисами, Альгирдасами и Гедиминасами.

 

ВОПРОС 26. О ВЫСШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ

В разделе 13 мы доказали, что высшие государственные должностные лица ВКЛ все были славянского происхождения. Также Славянами были государственные должностные лица рангом пониже: маршалки дворные, подскарбие дворные, ловчие дворные, конюшие, кухмистеры, крайчие, подконюшие, подстолие, пивничие, стольники, чашники.

ВОПРОС. Назовите высокопоставленных деятелей ВКЛ из числа предков Летувисов, их должности и годы нахождения в этих должностях (кроме Контовта, жемайтского старосты, которого вынужденно поставили на эту должность для подавления восстания Жемайтов).

НАШ ОТВЕТ. История таких не знает. Но история знает, как они «делаются»: в 1918 году Матвей-Казимир Волончевский, Иван Юрьевич Басанович и Иван Яблонский были превращены в Мотеюса Валанчюса, Йонаса Басанавичюса и Йонаса Яблонскиса.

 

ВОПРОС 27. О ПРАВОСЛАВНОЙ СИМВОЛИКЕ ГЕРБА «ПОГОНЯ»

Православный крест на щите всадника является ключевым геральдическим элементом, который был там изначально, то есть с конца 13 века. Позднее был отождествлен с «Крестом Ефросиньи Полоцкой».

В те времена достоверно христианскими были только территории исторической восточной Беларуси – Полоцк, Витебск, Смоленск и Брянск. Все они были тотально православными, первые католические соборы там появились только в 16 веке.

Во времена введения «Погони» вся территория исторической Летувы (без Виленской области) достоверно была языческой. Жители исторической Летувы были крещены по католическому обряду спустя столетие после введения «Погони» с православным крестом на щите. Жители современной Республики Летува продолжают оставаться в своем большинстве католиками за исключением Виленской области, присоединенной только в 1940 году, где присутствует заметная доля православных.

Иными словами, на протяжении всей своей истории Летува не имела никакого прямого отношения к православию, то есть никогда не пользовалась православным крестом.

ВОПРОС. Как объяснить, что у языческого «правящего» этноса Летувисов был государственный герб с православной символикой? Неужели предки Летувисов для себя избрали заведомо чуждую символику? Как объяснить, что после крещения в католичество в начале 15 века «титульный правящий» этнос Летувисов оставил на государственном гербе чуждую православную символику? Как объяснить, что в современной католической Летуве, где православие существует только в Вильне-Вильнюсе, до сих пор пользуются гербом с православной символикой?

НАШ ОТВЕТ. В государственном гербе «Погоня» заключено православное начало, которое в 13 веке было только на востоке Беларуси, поэтому его могли ввести только Славяне для самих себя. Летувисы к этой символике не могут иметь никакого отношения, так как православие противоречит летувской языческо-католической религиозной исторической парадигме. Православная символика и его славянское название «Погоня» перечеркивают притязания на него со стороны Летувисов. Эти два элемента, название и православный крест, доказывают право Беларусов пользоваться гербом ВКЛ «Погоней».

 

ВОПРОС 28. О РОЛИ ЛЕТУВИСОВ В ОСВОБОДИТЕЛЬНЫХ

АНТИРОССИЙСКИХ ВОССТАНИЯХ

Летувисы считают себя титульным основополагающим этносом ВКЛ. Как известно, с рокового 1794 года оккупации ВКЛ Российской Империей произошло три масштабных освободительных восстания: 1794 (Тадеуш Костюшко), 1830 (ноябрьское) и 1863 (январское, Константин Калиновский). Тадеуш Костюшко называл себя Литвином: «... кто же я есть, как не Литвин, земляк ваш, вами избранный? ...». Российский генерал В. Ф. Ратч писал виленскому генерал-губернатору М. М. Муравьеву-вешателю: «... Константин Калиновский с настроением герценовской школы во главе честолюбивейших личностей из красных Литвинов настойчиво проводил идею о самостоятельности Литвы ...». Активных участников из числа непосредственного руководства всеми тремя восстаниями, принадлежащих к Летувскому этносу, мы не отыскали, там фигурируют только Поляки и Литвины-Беларусы. Например, восстанием 1863 года руководили: Викентий Константин Калиновский, Франтишек Богушевич, Джузеппе Ахилло Бонольди, Владислав Борзобогатый, Эдмунд Вериго, Валерий Врублевский, Якуб Гейштор, Титус Далевский, Франтишек Далевский, Болеслав Длуский, Викентий Дунин-Марцинкевич, Нестор Дюлеран, Людвик Звеждовский, Ян Козел-Поклевский, Владислав Малаховский, Зыгмунт (Сигизмунд) Минейко, Людвик Нарбут, Элиза Ожешко, Наполеон Орда, Александр Оскерка, Михаил Оскерка, Роман Рогинский, Зыгмунт (Сигизмунд) Сераковский, Ромуальд Траугут, Зыгмунт (Сигизмунд) Чехович, Бронислав Шварце (Шварц).

ВОПРОС. Объясните парадокс, связанный с этими освободительными восстаниями: почему не Летувисы были инициаторами этих восстаний, так называемый «титульный этнос ВКЛ», почему восстания за независимость Литвы активно организовывали представители «порабощенной» нации Беларусов? За что мог бороться славянский «порабощенный» этнос – неужели за то, чтобы своими собственными руками вернуть летувскую «гегемонию», сдать Летувисам власть и стать «порабощенным второстепенным» этносом? За что выступали великие представители беларуской нации Тадеуш Костюшко и Кастусь Калиновский – неужели только за то, чтобы свергнуть московское ярмо и вернуть себе ярмо летувское? Где представители летувской нации среди организаторов и руководителей этих восстаний?

НАШ ОТВЕТ. Так как титульной нацией ВКЛ были предки современных Беларусов, поэтому только они могли инициировать такие освободительные восстания. ВКЛ было нашим национальным государством, и наши предки стремились к его восстановлению, они сражалась только за свою свободу. Поэтому среди штабов и руководителей этих восстаний не известно ни одной летувской фамилии.

 

ВОПРОС 29. О ТРОКАХ КАК СТОЛИЦЕ ЖЕМАЙТИИ

ЦИТАТА. [Л и Ж], в конце правления Гедимина, около 1341 года: «... Кейстуту [дал] Троки Старые со всем Княжеством Жемайтским ...».

Как известно, Троки-Тракяй с того 1341 года стали официальной столицей Жемайтии. Троки-Тракяй находятся в 40 километрах к северу от Вильни, это современная этногеографическая область Летувы Дзукия. Чтобы от Трок-Тракяя добраться до Жемайтии, надо пересечь всю Аукштайтию, которую в Летуве и считают исторической летописной Литвой. В самой Летуве категорически отрицают, что Троки когда-то относились к Жемайтии, вместе с тем не отрицают, что Троки являлись ее столицей.

ВОПРОС. Как Троки могли быть столицей земли, до которой около 120 километров? Даже сейчас эти километры надо преодолеть за два часа, а во времена Гедимина на этот путь уходило два дня. Назовите пример расположения столицы региона вне этого региона.

НАШ ОТВЕТ. Троки – это историческая Жемайтия, летувское население в этом регионе преобладало во все времена. Поэтому Троки и были столицей исторической Жемайтии, а Вильня другого отличного от нее региона – Литвы. Согласно девятого раздела «Распределение населения по родному языку. Виленская губерния» «Первой всеобщей переписи населения Российской Империи» 1897 года (статистический сборник под редакцией К. А. Тройницкого) в уезде трокском на беларуском языке говорили 32 013 человек, на летувском – 118 140, а на польском – 22 854. Так что все верно – Троки это первая столица летувского этноса до 1918 года, Ковна-Кауна-Каунас – вторая до 1940, а Вильня-Вильно-Вильнюс – третья, за что надо ставить памятник в центре Вильнюса товарищу Сталину.

 

ВОПРОС 30. О ПРАЗДНОВАНИИ 100-ЛЕТИЯ ЛЕТУВСКОЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ

КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

В 1918 году исполняется ровно 100 лет с момента не только провозглашения независимости Республики Летува, но и национальной системы картографических обозначений. До 1918 года все географические названия на территории Летувы никогда не выполнялись на летувском языке. Так, Каунас был Ковно, Шауляй – Шаулями-Шавлями, Укмерге – Вилкомиром, Ретовас – Ретово, Варняй – Варной, Тельшай – Тельшами и так далее до самого последнего хутора и до самого последнего ручья за считанными исключениями. В 1918 году ВКЛ исполнилось бы 682 года, то есть все эти почти семь веков летувский «титульный правящий» этнос не мог пользоваться своими историческими названиями даже на своей территории, все это время применялись славянские системы названий.

ВОПРОС. Вы собираетесь праздновать это знаменательнейшее событие – ровно 100 лет назад в Летуве стали писать свои географические ориентиры на своем родном языке?

НАШ ОТВЕТ. Дата, бесспорно, знаменательная. Но праздновать не стоит, так как летувская независимость наступила только в 1918 году. До этого Летувисы были минорным этносом в ВКЛ и Российской Империи, титульные правящие этносы которых вводили свои номенклатуры картографических обозначений, не спрашивая разрешения у минорных этносов.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ В ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ

 

В. Антипов

Минск, декабрь 2015 год

dodontitikaka@mail.ru