ЭТО ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ ЗЕРКАЛО САЙТА DODONTITIKAKA.NAROD.RU   -   NAROD.RU УМЕР

ТАК КАК СЕРВИС UCOZ ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕН, СТАТЬИ ПУБЛИКУЮТСЯ НА НЕСКОЛЬКИХ СТРАНИЦАХ

 
 

ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО:

ОТ СОЮЗА ЯЗЫЧЕСКИХ ПЛЕМЕН

К ЧИСТО СЛАВЯНСКОМУ ГОСУДАРСТВУ 

ЧАСТЬ 36

 

15.37.10. ПЕРЕЕЗДЫ СТОЛИЦЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ И СМЕНА РЕЛИГИИ

 Особо отметим факт неоднократной смены столичного города, неоднократных переворотов и смен государственных религий с той позиции, что это совершенно не влияло на базовые социальные и политические характеристики Орды.

Первой столицей Орды с 1224 по 1254 годы был Орда-Базар – средневековый город на территории современного Казахстана. Батый успел перенести ее в Старый Сарай (он же Сарай-Бату в 80 километрах от Астрахани вверх по Волге). Потом при Царе Узбеке около 1320 года столица переносится в Новый Сарай (он же Сарай-Берке или Сарай-аль-Джедид). Именно Новый Сарай в «Русских землях» Орды именовали Царевым, на его месте сейчас находится село Царев Ленинского района (какая ирония истории!) Волгоградской области. После распада Золотой Орды столиц отдельных государств-осколков на политической карте Азии появилось множество. Сравним четыре принципиальных переворота в истории Орды и связанных с ними смену столиц чтобы подчеркнуть, что они не приводили ни к каким существенным изменениям фундамента изначально созданного государства.

Первый переворот. Царь Узбек, «он один из тех семи Царей, которые величайшие и могущественные Цари мира», приходился всего лишь десятым сыном Царя Менгу-Тимура и всего лишь племянником умершему в 1312 году Царю Золотой Орды Тохте, правил незначительным улусом в современном Узбекистане, за тысячу километров от столицы Золотой Орды. Сын Тохты Иксар был объявлен Царем, то есть власть в Орде перешла по геральдической линии. Но в январе 1313 года Узбек прибыл из-под Хорезма (Узбекистан) в Сарай-Бату под видом утешения близких покойного Тохты, убил законного Царя и захватил власть в Золотой Орде. Узбек по менталитету существенно отличался от правивших до него дяди Тохты и отца Менгу-Тимура, на это указывает очень далекий от Сарая «Узбекский вектор» и ярая приверженность Мусульманству. Именно этот «Узбекский провинциал» впервые ввел в качестве государственной религии Ислам, пойдя наперекор устоям Чингисхана. Его подданные говорили ему: «ты ожидай от нас покорности и повиновения, а какое тебе дело до нашей веры и нашего исповедания и каким образом мы покинем закон и устав Чингизхана и перейдем в веру Арабов?». Все противники введения Ислама в Золотой Орде были казнены, имеются сведения о казни 120 предков Чингизхана. Именно с введением Ислама и был связан перенос столицы в новый город – Новый Сарай, он же Царев, страна также изменила свое название и стала «улус Узбек» или «государство Узбека». Но что же изменилось в Орде? Да ничего – все фундаментальные основы государства и социальные ценности, заложенные еще Батыем и описываемые здесь, принципиально были сохранены.

Второй переворот. Иван 4-ый Грозный провозгласил себя Царем, равным Царям Орды, и начал потихоньку собирать под своим началом все осколки бывшей Золотой Орды. Соответственно в очередной раз переехала и столица, а также в третий раз изменилась государственная религия: после устава Чингизхана и Ислама пришло Православие. Но что же изменилось в Орде? Да ничего – все фундаментальные основы государства и социальные ценности, заложенные еще Батыем и описываемые здесь, принципиально были сохранены.

Третий переворот. Царь Петр, начитавшись Голландских книг, устроил «Европейскую оранжевую революцию», перенес столицу в Петербург и, казалось, посягнул на фундаментальные принципы Орды – затеял всеобщую европеизацию. Бесспорно, это сильно сказалось на внешнем фасаде здания Батыя – оно действительно за два последующих века было выкрашено в Европейский «треколор». Но что же изменилось в фундаменте Орды? Да ничего – все базовые основы государства и социальные ценности, заложенные еще Батыем и описываемые здесь, принципиально были сохранены.

Четвертый переворот. Ленин устроил кровавый «майдан» Романовскому клану и на 74 года установил власть клана Советского. Столица переехала в очередной раз из Петербурга в Москву, официальная религия также сменилась – на смену Православию пришел атеизм. Но что же изменилось в Орде? Да ничего – все фундаментальные основы государства и социальные ценности, заложенные еще Батыем и описываемые здесь, принципиально были сохранены.

Все эти социальные пертурбации сравнимы с Францией, прошедшей свой индивидуальный путь социального развития от периода феодальной раздробленности через монархию Бурбонов и взятие Бастилии. Но Франция всегда оставалась Францией. Аналогичный тернистый путь прошла и Золотая Орда от могущества Батыя через раздробление на осколки и многочисленные перевороты к новому собиранию прежних земель под властью Москвы. Но и она всегда оставалась Ордой.

Таким образом, переезд столицы с государственными переворотами и сменой официальной религии происходили в Орде неоднократно, но это не приводило к существенным искажениям изначально заложенных в ней фундаментальных социальных параметров: народы, города, территория, законы, менталитет оставались прежними. Разве после социальных катаклизмов в Орде кто-то вдруг исчез или чего-то вдруг не стало? Да нет, все на своих изначальных местах со времен Батыя: и народы, и города, и законы, и религии, и менталитет – все как и семь с половиной веков назад стоит на прежних местах и не думает изменяться.

15.37.11. ЕДИНЫЙ БАЗАР

Еще одна мелкая, но очень глубокая общность Орды и России. Значение «базара» является ведущим в Арабском, Туркменском, Таджикском, Персидском и ... Русском языке, означает «торговое место». Первая столица Орда-Базар было не что иное, как «основное торговое место Орды». Это слово настолько прочно укоренилось на территории бывшей Золотой Орды, что напрочь вытеснило Славянское конкурентное понятие «рынок».

15.37.12. ЕДИНОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ В ОРДУ И РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

Тезис Российского исторического официоза о «монголо-татарском иге» противоречит буквально всем историческим данным, при этом никто из авторов всерьез не отказывается от факта, что изначальное сопротивление Орде Батыя в западных регионах современной России было весьма ожесточенным. Однако за два года к 1238 году Батый полностью разгромил местное сопротивление и овладел ключевыми городами, в том числе и совершенно незначительной в те времена Москвой. И уже в 1243 году, то есть спустя каких-то пять лет, весь запад современной России признал верховенство Орды.

Именно 1243 год (некоторые авторы указывают на 1246 год, что не принципиально) и является точкой отсчета государственности современной Российской Федерации, так как именно в этом году были собраны воедино земли современной России с установлением на них социальных основ, существующих и поныне. Именно в 1243 году Ярославу из Владимира был выдан первый ярлык на Княжение в разоренном Киеве, именно он был назначен Батыем «полномочным представителем Царя Батыя в Русском округе». В связи с этим уместен вопрос: такого высокого доверия заслуживает тот, кто сопротивляется Батыю с оружием в руках, или тот, кто падает перед ним на колени и стремиться войти в его государство? Ответ на этот вопрос очевиден: Ярослав из Владимира был выбран Батыем как самый верный последователь идеи создания единого могучего государства, включая Русские города, в те времена именуемого Золотой Ордой, а сейчас именуемого Российской Федерацией.

Его сын Александр Невский способствовал продвижению идей Батыя по созданию могучего государства намного больше своего отца. Российский святой Александр Невский открыто выступил на стороне Орды против своего брата Андрея, посмевшего оказать вооруженное сопротивление, потерпевшего жестокое поражение и бежавшего в Швецию. Александр Невский сделал свой выбор осознанно, так как отказался от защиты Европы в лице Папы: «си вся съведаем добре, а от вас учения не приимаем». Его ставленник в Новгороде Михалко Степанич от имени Александра просил Новгородцев поклониться Царю, за что был убит Новгородцами. Александр Невский самолично усмирял Псковское восстание против Орды. Российский историк Лев Гумилев настаивает на версии, что Александр Невский был приемным сыном Батыя и названным братом родного сына Батыя Сартака, в своей книге «От Руси до России. Часть вторая. В союзе с Ордой» он пишет: «... В 13 веке Западная Европа являла собой постоянно растущую угрозу для Руси ... Александру предстоял тяжелый выбор союзника. Ведь выбирать приходилось между Ордой, в которой погиб его отец, и Западом, с представителями которого Новгородский Князь был хорошо знаком еще со времен Ледового побоища. Нужно отдать должное Александру Ярославичу: он великолепно разобрался в этнополитической обстановке и сумел встать выше своих личных эмоций ради спасения Родины. В 1252 г. Александр приехал в Орду Батыя, подружился, а потом побратался с его сыном Сартаком, вследствие чего стал приемным сыном Хана. Союз Орды и Руси осуществился благодаря патриотизму и самоотверженности Князя Александра. В соборном мнении потомков выбор Александра Ярославича получил высшее одобрение. За беспримерные подвиги во имя родной земли Русская Православная церковь признала Князя святым ...».

Другие авторы еще более категоричны в описании Александра Невского: «... Есть такой сатана Русской истории – Александр Невский. У него была цель – Княжить во Владимире, и ради шкурных интересов он насадил на Руси лютое Татарское иго. И сделал это самым гнусным образом – предав брата ...» (М. Горелик, журнал «Огонек»). «... Русский народ, Русская свобода были преданы и проданы изнутри. Они стали жертвой своего рода заговора. И ключевой фигурой его был Русский "национальный герой" Александр Невский ... Александр родился в семье Ярослава ... Именно от него [от Ярослава] исходила идея исторического предательства, именно им-то и принято было роковое решение отдать Русь Азиатским пришельцам ради установления деспотической системы власти. Позор Русского исторического сознания, Русской исторической памяти в том, что Александр Невский стал ... знаменем того самого народа, чью историческую судьбу он жестоко исковеркал ...». (М. Сокольский. «Неверная память», М., 1990). «... Можно ли считать великим национальным героем Татарского прихвостня, капитулянта и коллаборанта по имени Александр? Человека, который своими руками насаждал иноземное господство, призывал на собственных братьев Монгольские рати (главным Русским Князем его поставила именно Неврюева рать, науськанная им на старшего брата Андрея) ... побратался с Сартаком Батыевичем, а потом подписал с Берке все условия вассальности и данничества ... После чего не стеснялся водить свои дружины против несогласного с этим Русского населения.
Культы Сталина и Ленина "разоблачили", причем настолько успешно и убедительно, что шансов на их возрождение нет. Культа из Петра 1-ого не получается. Слишком много о нем известно такого, что святоподобная фигура не складывается. Остается один Александр Ярославич из рода Рюриковичей по прозвищу Невский. Интерес к нему никогда не угасал, но в последние годы он приобрел черты, почти не уступающие формам прославления Иосифа Виссарионовича ...
Как судить о народе, который сам себе придумал, высосал из пальца и поставил в главные национальные герои и символы фигуру, которую, как ни крути, иначе, чем предателем, не назовешь? ...» (Николай Журавлев, Интернет-журнал «Арба»). «... Александр Невский был первым из Великих Князей Русских, который вместо сопротивления Татарам пошел на прямое сотрудничество с ними. Он начал действовать в союзе с Татарами против других Князей: наказывал Русских – в том числе и Новгородцев – за неповиновение завоевателям, да так, как Монголам даже не снилось (он и носы резал, и уши обрезал, и головы отсекал, и на кол сажал) ... Но сегодняшнее мифологическое сознание воспримет известие о том, что Князь фактически являлся "первым коллаборационостом" совершенно однозначно – как антипатриотическое очернительство ...» (Ю.Афанасьев, журнал «Родина»). «... Александр Невский ... Герой, святой, наше знамя ... Он сказал Татарам: "я вам соберу дани больше, чем вы сможете. Но за это подмогните побить моих соседей". Подмогли и побили. И дали ему титул Великого Князя ...» (Ю.Афанасьев, «Общая газета»). Аналогичные обвинения Александра Невского в предательстве встречаются у Польского историка Уминского и Немецкого историка Аммана. Его идеологический антипод Данила Галицкий принял Католичество и папскую Корону, стал первым и единственным Русским Королем, изгнал Ордынских баскаков из Галиции и Волыни и даже развернул наступление на Киев, которую от имени Золотой Орды ... контролировал  Александр Невский.

Предатель или нет, а после Александра Невского идея единения народов Золотой Орды, приведшая к единству народов Российской Федерации, шло намного легче. Так, в 1292 году пять Князей (Андрей из Городца, Дмитрий из Ростова, Константин из Углича, Федор из Ярославля и Михаил из Белозера) приехали к Царю Тохте жаловаться на брата Андрея Городецкого Дмитрия. И в следующем году Тохта организовал «назидательный» поход, в ходе которого были разорены Муром, Владимир, Переславль и еще 11 городов. В этом эпизоде мы видим пять сторонников союза с Ордой и одного противника. Далее с каждым годом противников единого государства становилось все меньше, и ко времени Дмитрия Донского (к 1372) их не осталось вовсе – Москва всецело приняла законы Батыя и всецело отказывалась от Европейского пути развития.

И последняя параллель. Эта добровольное волеизъявление народов, образовавших средневековую Орду, полностью сохранена в современной Российской Федерации, эта добровольность заложена на уровне менталитета подавляющего числа граждан. Этот менталитет о принадлежности к «единому могучему государству» впервые был заложен Ордой, а современная Россия его просто унаследовала, произвела косметическую переориентацию, но основополагающий ментальный стержень – добровольность образования страны – остался неизменным со времен Батыя и Александра Невского.

15.37.13. ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА

В Советском Союзе до 1940-х годов Александр Невский считался предателем. В Малой Советской энциклопедии 1930 года о Невском написано следующее: «... В 1252 году Александр достает себе в Орде ярлык на Великое Княжение ... Подавлял волнения Русского населения, протестовавшего против тяжелой дани Татарам. "Мирная" политика Александра была оценена ладившей с Ханом Русской церковью: после смерти Александра она объявила его святым ...». С 1941 года, когда о нем вспомнил Сталин, Александр Невский является эталоном и знаменем не только силовых структур России, но и Русской Православной церкви.

На этом примере мы отлично видим, что поддержка Русской Православной церкви правящего Царя была заложена с первых шагов существования сверхдержавы, даже если этот Царь был откровенным предателем. РПЦ и сейчас является верным идеологическим инструментом в руках правящего клана, призванным усмирять протестные настроения населения и «смягчать крутые политические виражи». Только РПЦ осмеливается открыто восхвалять правящих по совершенно недемократическим правилам Царей других стран, если эти чужие Цари отвечают политике Царей Московских. Только РПЦ открыто восхваляет агрессивные политические планы Москвы по отношению к соседям.

Например, 15 мая 2014 года советник Межпарламентской ассамблеи Православия, президент Фонда единства Православных народов доктор философских наук Валерий Алексеев сказал буквально следующее: «... Благодарен нашим президентам [Лукашенко и Путину] за то, что они действительно поддерживают фундаментальные ценности. Что такое Православная вера для нас? Это база нашей идентичности. Если мы потеряем нашу веру, мы потеряем нашу историю ...». Аналогичные хвалебные отзывы слышаться из уст любого представителя Русской Православной церкви, однако их риторика меняется на противоположную, если речь заходит о идеологических противниках Москвы.

Таким образом, единство Православной церкви с Московскими правящими династиями было заложено сразу после образования Золотой Орды, просуществовало до наших дней, при этом церковь служила Царям вне зависимости от их политического курса. Эта отличительная особенность РПЦ объединяет средневековую Орду и современную Российскую Федерацию.

15.37.14. МОСКВА – ДЕТИЩЕ ОРДЫ

Во времена Миндовга, то есть во времена создания Золотой Орды Батыем, о Москве не было слышно ни слова – никто из летописцев ее не упоминал. ВКЛ граничило с Новгородом и Псковом, далее на востоке мы граничили с Ордой там, где сейчас расположена Московская область. Какие обстоятельства позволили этому изначально ничего не значащему городу со временем отобрать столичные привилегии такой огромной страны?

Впервые Москва упоминается в «Ипатьевской летописи» как маленький городок, в котором Ростово-Суздальский Князь Юрий Долгорукий встречался с союзниками в субботу 4 апреля 1147 года. До самого 1263 года Москва оставалась незначительным городом, ярлык на Княжение в Русских землях Орды получали Тверские Князья. Именно в этом году самый первый Русский коллаборационист Александр Невский выпросил у Царя Орды Сартака, у своего побратима, выделение Москвы из Владимиро-Суздальского Княжества в стольный город самостоятельного Княжества, куда также по ярлыку Сартака посадил своего младшего сына двухлетнему Даниила. Даниил сумел при своей жизни присоединить к Москве Коломенское и Можайское Княжества, но как такое возможно при живых Коломенском и Можайском Князьях? Совершенно очевидно, что Даниил (правил до 1303 года) полностью унаследовал стереотипы поведения своего отца и «переплюнул» Коломенского и Можайского Князей в верности служения Орде, за что и получил их уделы.

Далее по геральдической линии Александра Невского мы сталкиваемся с еще более преданным служением принципам единого государства, основанного Батыем. Сын Даниила, внук Александра Невского Юрий (1303-1325) стал первым Московским Князем, получившим ярлык на Великое Княжение Владимирское. Факт раболепского служения Орде Юрия Данииловича доказывается обстоятельствами его смерти: он был убит в Сарае сыном Тверского Князя за то, что посмел в целях своего возвышения оговаривать Тверских Князей, то есть принижать их роль в служении Орде по сравнению с верностью Князей Московских.

Не смотря на такую смерть, цели были достигнуты – Царь Золотой Орды оставил ярлык на Великое Княжение сыну Юрия, правнуку Александра Невского, Ивану, прозванного впоследствии Калитой. Откуда появилось такое народное прозвище от средневекового слова калита – мешочка для денег, носимого на поясе? Все очень просто: Иван Юрьевич стал «Иваном-кошельком» благодаря тому, что еще рьянее стал служить Орде, чем его предки. Именно он первый получил право от Царя Орды собирать федеральные налоги (дань) со всех Русских земель, за великие заслуги в этом деле Царь Золотой Орды сделал его первым Великим Князем Московским. При нем в 1325 году из Владимира в Москву переехал Митрополит Киевский Киевский и всея Руси что говорит о фактическом поглощении Московским Княжеством Княжества Владимирского.

Собирая федеральные налоги для своего могучего государства, Московский уполномоченный Царя Орды Иван Калита за 15 лет своего Княжения (1325-1340) сумел накопить такие богатства, что другого точного альтернативного прозвища для него кроме «кошелек» быть не могло. Основным соперником Москвы в то время стало Тверское Княжество, сделавшее ставку на объединение Русских земель для выхода из состава Золотой Орды. Но Иван Калита, свято чтя федеральные заповеди Батыя и курс своего «великого» предка Александра Невского, проявил себя как ярый сторонник единства Золотой Орды. Он, используя ее военную мощь и свои деньги, к концу своего правления подавил Тверских «майдановцев» и «бендеровцев» и фактически присоединил Тверское Княжество к Москве.

Начинания Александра Невского в верном служении Орде получили достоянное продолжение и при наследниках Ивана Калиты: Москва укрепляла свои позиции благодаря помощи Сарая при Симеоне Гордом, Иване Красном и особенно при Дмитрии Донском. При них за Московскими правителями окончательно утвердился титул Великих Князей всех Русских земель. Все это могло случиться только в результате целенаправленной политики Орды по укрупнению региональной власти через самого верного своего регионального представителя – Великого Князя Московского.

Таким образом, Москва как столица одного из осколков Золотой Орды, равная таким же столицам других осколков, состоялась уже к 1350 году. Это произошло благодаря верному служению Золотой Орде прямых наследников Александра Невского, действовавшим по принципам и лекалам Батыя о единой федерации с единым сильным политическим и финансовым центром. Такой расцвет Москвы стал возможен не вопреки «монголо-татарскому игу», а благодаря ему. Такой расцвет Москвы стал возможен не благодаря «доблести Русского оружия», а благодаря раболепскому служению федеральной столице Сараю. Те, кто посмел проявить «доблесть Русского оружия» против единства Орды за свое независимое государство, Тверь, Рязань, Владимир и другие города, были разорены, лишены своей Княжеской власти и насильно присоединены к Москве. И если уж говорить о «монголо-татарском иге» на Русских землях современной России, то это «иго» для этих земель было вовсе не «монголо-татарским», оно было Московским, так как именно Москва подавила все ростки государственной самостоятельности на этих землях, расправившись со всеми Тверскими, Владимирскими и прочими «майдановцами» и «бендеровцами».

Москва – это детище, взращенное матерью-Ордой на почве, изрядно сдобренной «трупами» городов-соседей, действительно мечтавшими о политической свободе.

15.37.15. ОБЩИЙ ДЕСПОТИЗМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВЛАСТИ

И РАБОЛЕПСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ЦЕНТРУ РЕГИОНОВ

Золотая Орда была огромным многоэтническим государством, в котором так или иначе достигалась централизация власти. Принцип единой «вертикали власти» в условиях огромных пространств в средние века, когда путешествие за ярлыком из Москвы в Сарай и обратно длилось около года, мог сохраняться только деспотическими методами с применением мощных карательных механизмов в отношении «майдановцев» и «бендеровцев». Эти деспотичные механизмы позволили Матею Стрыйковскому ввести в историографию понятие «Татарского ярма», а Московским потомкам Золотой Орды ввести понятие «Монголо-Татарского ига».

Несмотря на все попытки силой сохранить целостность государства, Золотая Орда все-таки развалилась на отдельные Царства. Москва, взращенная этой Ордой, сумела заново сплотить все эти осколки и сделала это теми же самыми деспотичными способами. Сам факт, что это «новое собирание» земель крупномасштабно развернул Иван 4-ый Грозный, чье имя стоит среди самых уродливых тиранов мира, указывает на общность способов достижения этих грандиозных целей Москвы и Батыя.

Москва, видевшая, служившая и поднявшаяся в деспотичной стране-гиганте, конечно, не могла не унаследовать тех амбиций, которые видела, будучи всего лишь «Северо-Западным краем». Она стала наследницей не только самой Золотой Орды, которую заново собрала в такую же мощную страну-гиганта, но и механизмов собирания земель и поддержания на ней единой централизованной власти. Мало того, видя ошибки прошлого, Москва этот деспотизм в отношении «вновь собранных» земель многократно усилила до такой степени, что после Ивана Грозного никакие «бендеровцы» никакой «майдан» по-настоящему больше не устраивали. По сравнению с деспотизмом, с которым воссоединяла Москва земли Золотой Орды, «Монголо-Татарское иго» может служить примером либерализма: именно «либерализм Монголо-Татарского ига» позволил Москве сперва возвысится, а затем и вовсе захватить власть.

Дальнейшая история Орды-Московии-России с ее крепостным правом, с ее кошмарными людскими потерями доказывает, что в «новой Золотой Орде» под властью Москвы методы деспотии с целью не допустить нового развала страны были куда более крутыми, чем при Батые.

15.37.16. ЕДИНАЯ КОРРУПЦИЯ

Тема коррупции проходит красной нитью через всю историю России. Вспомним факт, что Москва оставляла себе половину дани, собранных с окружающих ее земель. Вспомним Гоголя с его «взятками борзыми щенками». Особенно хорошо мы помним положение дел в двух последних политических системах Орды – СССР и РФ. В СССР тема «блата» была одной из ведущих основ жизни и стала в настоящее время легендарной благодаря деятельности выдающегося Советского сатирика Аркадия Райкина. Эта тема была настолько распространена, что до 1991 года являлась фактически узаконенной. Давайте вспомним масштабы «блата», то есть распространения благ Советского общества «из под прилавка» с личной выгодой для себя: «блат» был нужен начиная от туалетной бумаги через поступление в ВУЗ и до трудоустройства на работу. Советский человек нигде не мог обойтись без него – не получить услугу, не достать товар. Сейчас о масштабах коррупции в Российской Федерации ходят легенды и эта тема, как и во все прежние времена, не является для жителя России чем-то новым и запретным: о масштабе взятки за оказанные услуги говорят напрямую прямо в кабинете у чиновника.

Таким образом, коррупция, являющаяся абсолютным социальным злом для Европы, в России традиционно является предметом исторически обусловленной реальности.

15.37.17. ЕДИНАЯ ПОДДЕРЖКА ДИКТАТУР

Во времена становления Золотой Орды Сарай прямо поддерживал как морально (ярлыками на Княжение), так и материально (войсками и процентами с собираемой дани), Александра Невского и его потомков Московских Князей, являвшихся для своего народа диктаторами, так как все они раболепски проводили на своих землях политику захватчиков. Если бы не эта поддержка Московских диктаторов со стороны Сарая в первые десятилетия господства Орды, то, как уверены многие историки, не было бы не только Москвы в современном ее позиционировании, но и не было бы вообще Орды на этих землях. Только благодаря этим двум факторам, диктатуре, проводящей антинародную политику захватчиков, и поддержки этой диктатуры со стороны самих захватчиков, состоялась Москва как столица Орды-Московии-России.

Этот исторический опыт, так благоприятно сказавшийся на истории Москвы, ею прекрасно усвоен. Как и в те далекие времена Батыя и его сына Сартака, современная Россия все также поддерживает откровенные диктатуры, если эти диктатуры отвечают ее политическим интересам. Давайте зададимся себе вопросом: кто был союзником СССР? Коммунистические диктатуры Восточной Европы, Кубы, Северной Кореи и так далее. Давайте ответим на вытекающий вопрос: кто сейчас союзник РФ? Беларусь, Казахстан и Туркменистан, в которых правят пожизненные «незаменимые» Президенты. А почему не признанные демократии типа Франции и Германии, почему не бывшие «союзники» Польша, Чехия и Болгария?

Удивительное совпадение: там, где хоть немного постоял сапог Орды, тут же проявляется тяга к пожизненному Президентству. Этот феномен есть не что иное, как экспорт своего исторического принципа правления «правящего клана» и «пожизненного Царствования» на чужие территории. И понятно зачем – только «пожизненный Царь», а не народ может раболепски выполнять волю Орды. Вот почему признанные демократии не могут быть союзниками России – демократия противоположна Российским принципам «правящего клана» и «пожизненного Царствования».

15.37.18. ЕДИНСТВО МЕНТАЛИТЕТА

Единство современной России хорошо проявляется в общности взглядов на конкретные вещи, эти взгляды едины как в Москве, так и в Петербурге, Казани, Астрахани, Крыму и так далее. Положение в Украине, войну в Ираке и Афганистане, отношение к США Россияне оценивают одинаково, принципиальной разницы во взглядах на всей территории России нет. Сейчас в самой России смело заявляют о едином сформированном Российском менталитете.

Это единство менталитета современной России сравнимо с единым менталитетом летописной Золотой Орды – такое могучее средневековое государство могло просуществовать многие столетия только на основе единого менталитета всего населения, что обезопасило ее от саморазрушения внутренними народными силами.

Народный менталитет, общность взглядов на базовые понятия и социальные ценности сейчас принято называть патриотизмом или патриотическим воспитанием, и этот самый патриотизм или народный менталитет был единым как для народов Золотой Орды, так и для народов современной России. Такое единство на одной и той же территории на протяжении многих веков говорит о преемственности и трансформации менталитета Ордынского в менталитет Российский.

К фирменным чертам Ордынского менталитета, сохранившимся до сих пор, отнесем всем известное отношение к Батыевой «вертикали власти»: «я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак», «клюй ближнего, сри на нижнего». Это и есть шаблонное исторически сложившееся ментальное представление социального устройства Российского общества.

15.37.19. ЕДИНАЯ ИМПЕРСКАЯ ПОЛИТИКА

Общность Золотой Орды и Российской Федерации в народном менталитете отлично подчеркивает такая их общая ментальная черта, как Имперские амбиции. Как во времена Батыя, «Царя Царей», желавшего завоевать всю Европу, как во времена Екатерины 2-ой, «присоединившей» ВКЛ и Крым, так и в новейшей истории России Имперские амбиции превалировали во внутренней и внешней политике. Вспомним Чешское 1968 и Венгерское 1956 годов восстания, Польские события 1982-1986 годов. Со времени последней внешней агрессии в Афганистане прошло только 25 лет и Москва, устав от бездействия, не устояла, выбрав новую внешнюю мишень – куда более слабую Украину. К новейшим Имперским амбициям Кремля смело относят попытки Путина создать «СССР-2», то есть единое евразийское пространство или таможенный союз между Россией, Беларусью и Казахстаном с целью вернуть былое величие СССР.

Механизмы реализации своих Имперских амбиций в последнее время претерпели эволюционные изменения, но суть их ничуть не изменилась. В настоящее время Беларусь и Украина рассматриваются специалистами как мишени Московского империализма, захват которых осуществляется другими средствами, экономическими. Задача новейшего Московского империализма – создание экономически зависимого государства, марионеточного и карикатурного, с «незаменимым Царем» во главе, послушного Московским кукловодам-коневодам. Лозунги Имперских амбиций Орды-России менялись, но захватнический принцип сохранился со времен Батыя: «спасем от векового посрамления», «придем на помощь братскому народу», «Коммунизм победит во всем мире», «избавим Украину от бендеровцев», «защитим русскоязычных».

15.37.20. ЕДИНСТВО В ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИИ СЕБЯ ЕВРОПЕ

Изначально сплотившая народы России Золотая Орда с первых дней своего существования противопоставила себя Европе. Александр Невский, первый выбравший Орду и первый отказавшийся от помощи Европы, фактически поставил четкую границу между Азией и Европой. Это противопоставление себя Европе четко прослеживается до сих пор – Россия сознательно позиционирует себя как самостоятельную евразийскую страну и сознательно не запускает у себя исторически чуждые ей интеграционные Европейские процессы. Противопоставление себя Европе, всяческое сопротивление Европейским инициативам – фирменный знак России-Орды всех времен вне зависимости от своего текущего политического строя и социального благоустройства.

15.37.21. ЕДИНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ К НЕГАТИВНОМУ ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ

Это сравнительный внешний критерий, который может служить дополнительным инструментом в сравнении Орды и России. Не для кого не секрет, что современные Россияне прекрасно осознают, что к ним в Европе относятся недружелюбно и враждебно. Однако Россияне о таком отношении к себе за пределами своей страны прекрасно осведомлены и давным-давно выработали к нему иммунитет. Им наплевать, как вы к ним относитесь, они живут своей жизнью и делают то, что хотят делать. Аналогичным образом относились к Орде в Европе и в средние века, страх перед вторжением Батыя был огромен. Именно Европейцы первыми нарисовали карикатурный страшный образ Тартарии и выработали у себя стереотипное недружелюбное отношение к ней, этот образ четко обобщил М. Стрыйковский в своем знаменитом термине «Татарское ярмо».

15.37.22. ЕДИНЫЙ СТРАХ СОСЕДЕЙ

Не только в средние века, но и сейчас соседи бояться агрессии со стороны России, особенно он проявляется в «бывших колониях»: Прибалтике, Беларуси, Украине. Страх отчетливо проявился после аннексии Россией Абхазии и Крыма, после многократно усилившейся риторики Кремля о «защите русскоязычного населения» в соседних странах. Гражданам этих стран, получивших независимость совсем недавно, страшно снова угодить в эту огромную страну с ее средневековыми стереотипами и порядками. Сейчас мы видим картину, когда от России, мягко говоря, расползаются на карачках. Такое политические движение привело к тому, что в союзниках у нее остались считанные страны, и все они построены по Российским лекалам – «пожизненное Царствование», «вертикаль власти» с «поддержкой диктатур» Москвой. К призыву новых союзников Москва прибегает к новейшим методам «выкручивания рук» экономическими методами – ценовой политикой на энергоресурсы и запретом на экспорт под видом недоброкачественной продукции. Каков же результат? За последние 20 лет союзниками могут считаться только два государства – Беларусь и Казахстан, построенные по Московским принципам.

Такое обособление от России соседей привело к ущемлению самосознания как Российской политической элиты, так и всего Российского общества. Осознание факта, что добровольно к Орде-России никого мирными способами не привлечешь, Москва все чаще стала обращаться к силовым методам, что еще больше усиливает страх у соседей и еще больше отпугивает от России потенциальных союзников.

Летописи утверждают, что в средние века олпасения перед прямой вооруженной агрессией и Орды и Московии были такими же. Достаточно вспомнить, что страх у наших предков был таков, что они вынужденно пошли на Унии с Польшей с утратой части суверенитета нашего ВКЛ с единственной целью – только чтобы не угодить в Орду-Московию. Такой негативизм отношения к себе, такой страх перед попаданием в зависимость, прошедший испытание временем от Батыя до Путина, отождествляет летописную Орду и современную Россию.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ В ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЧАСТИ

 

В. Антипов

Минск, июнь 2014 год

dodontitikaka@mail.ru