ЭТО ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ ЗЕРКАЛО САЙТА DODONTITIKAKA.NAROD.RU   -   NAROD.RU УМЕР

ТАК КАК СЕРВИС UCOZ ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕН, СТАТЬИ ПУБЛИКУЮТСЯ НА НЕСКОЛЬКИХ СТРАНИЦАХ

 
 

ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО:

ОТ СОЮЗА ЯЗЫЧЕСКИХ ПЛЕМЕН

К ЧИСТО СЛАВЯНСКОМУ ГОСУДАРСТВУ 

ЧАСТЬ 37

 

15.37.23. ШЕСТОЙ ШАГ К ПРОПАСТИ – НОВЕЙШАЯ УГРОЗА ЗАХВАТА ОРДОЙ

Давление на Беларусь в последние годы со стороны России таково, что авторам этой работы так и хочется ввести новое положение Литвинизма, но пока, слава Богу, к этому имеется только наличие очерченного Москвой способа нашей экономической аннексии. Усилия России по пути поглощения Беларуси всем известны, однако реализация этих усилий на практике пока сводится к обыкновенной декларации о намерениях. СНГ – такая организация уже около десяти лет существует только на бумаге, на практике она уже давно мертва. Союз двух государств (России и Беларуси) также пока, к счастью, только набор нереализованных фраз. СССР-2 (таможенный союз или евразийское экономической пространство) тоже пока намного больше декларирует, чем обязывает. Об общей валюте (Российском рубле) появляются эпизодические сообщения в контексте предложений Российской стороны. На данный момент времени все элементы суверенитета Беларуси в наличии, и находятся они не в Москве, а в Минске.

Однако сбрасывать со счетов указанную угрозу ни в коем случае нельзя, у Беларусов, как и у ее северных и южных соседей имеется такой же исторический страх перед Ордой-Московией-Россией. Но и выносить в качестве первостепенной задачи также преждевременно, авторы имеют серьезные основания надеяться на Европейский цивилизованный выбор Беларусов, в противном случае о нашем историческом прошлом – о нашем суверенном национальном государстве Великом Княжестве Литовском – придется забыть окончательно.

15.37.24. ЕДИНЫЙ ФОЛЬКЛОР

Единство и преемственность современной России и средневековой Золотой Орды отчетливо проявляется в фольклоре. В «Русских народных» сказках мы встречаем богатырей-батыров, царей-салтанов, терема и хоромы, они же гаремы, бублички-бараночки. Эти и другие далеко не Славянские фундаментальные понятия действительно глубоко народные, но стали теперь именно «Русскими» национальными благодаря преемственности современной России той самой Орды, где эти понятия сформировались. Фольклорное Ордынское прошлое в наши дни в России является предметом национальной исторической гордости, эти сказки в России служат инструментом формирования патриотизма в духе ... той самой Орды, именуемой сейчас Россией.

15.37.25. ЕДИНСТВО ПРИНЦИПИАЛЬНОГО ПОНЯТИЯ «ИГА»

Российская официальная историография, настаивая на «Монголо-Татарском иге», порождает очевидный парадокс: во времена расположения столицы государства в Сарае было «Монголо-Татарское иго», но оно вдруг куда-то исчезло сразу после переноса столицы этих же самых земель в Москву. Куда оно вдруг пропало – улетело на луну, сбежало в Монголию, испарилось, сгорело, утонуло, треснуло и лопнуло? Все остальные параметры государства сохранились, города и люди, законы и менталитет, а вот «иго» решило куда-то сбежать. Ни один из Российских учебников истории этот вопрос никак не освещает.

Мы же сформулируем этот парадокс со своих более прозаических позиций. Была огромная страна со столицей в Сарае, но «иго» было только в Москве. Затем была та же самая огромная страна с теми же самыми городами и населением со столицей в Москве, но «иго» исчезло вообще. Почему никто не говорит о «Московском иге», в чем принципиальное отличие, позволившее уйти от использования термина «Монголо-Татарское иго» после захвата Москвой власти над всеми землями Золотой Орды?

Для ответа на этот вопрос достаточно понять, что же имеют в виду Российские официальные историографы под понятием «Монголо-Татарское иго». Очевидно, что это централизованная власть не в Москве и федеральные налоги (дань), взимаемые не в пользу Москвы, а другого центра. Деспотизм взимания налогов, на который может указать любой читатель, тут же отбрасывается, так как деспотичными и карательными мерами собирались налоги во все времена и во всех странах: посмей в наши дни утаить налоги, и ты тут же угодишь в деспотические условия на очень долгий срок. Так чем же «Монголо-Татарское иго» отличается от «Московского ига», почему в Нормандии никогда не было «Парижского ига», почему никто не говорит о «Наполеоновском иге», почему только Москва ввела этот термин и только в отношении Сарая?

Ответ, к которому приходит современная историография, таков: никакого принципиального различия между «Монголо-Татарским игом» и «Московским игом» нет и не может быть. Термин «ига» или «ярма» может быть применен к любому региону любой страны, платящей федеральные налоги в политический центр.

15.37.26. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для начала процитируем выдающегося Российского историка Льва Гумилева, сына поэтов Анны Ахматовой и Николая Гумилева: «... Я, Русский человек, всю жизнь защищаю Татар от клеветы ...». За свою аргументированную позицию «история России не знает никакого Монголо-Татарского ига», превратившуюся в Российскую историческую школу, в Казани ему установлен памятник.

Таким образом, это Золотая Орда Батыя впервые сплотила и собрала народы, сейчас входящие в Российскую Федерацию, это Золотая Орда Батыя создала единую систему денежных, политических и социальных отношений, этот социальный статус государства эволюционировал во времени, но принципиальное его строение до сих пор осталось неизменным. Благодаря постоянной жесткой централизованной диктатуре и поддержке аналогичных диктатур состоялась Москва как новая столица Орды-Московии-России. Взяв за основу фундамент Золотой Орды, усовершенствовав, приспособив и усилив начинания Батыя, Москва заново сплотила все народы, впервые собранные Батыем. Вместе с тем первенство в образовании государства должно быть признано вовсе не за Москвой, а за Золотой Ордой по той очевидной причине, что это именно Золотая Орда впервые собрала и сплотила народы в одно мощнейшее государство и заложила в нем политический, социальный и правовой фундамент, просуществовавший до сих пор.

Реальная история России учит, что путь к ее величию был вовсе не в «славе Русского оружия», вовсе не в «трех богатырях», сражающихся с «Монголо-Татарским игом», а в покорном служении постоянной диктатуре и поддержке других диктатур. Именно таким путем пошла Москва и достигла своего современного величия и значения в мировой политике, те, кто пошел путем «славы Русского оружия» против «Монголо-Татарского ига», остался погребенным на обочине Российской истории в почти забытой в самой России исторической могиле. Только с точки зрения преемственности России и Золотой Орды становится понятно, что многочисленные Европейские ценности будут рассматриваться в Москве как нечто чрезвычайно чуждое.

15.37.27. ИТОГОВАЯ ПАРАДИГМА РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ

Мы подошли к изложению исторической парадигмы Российской Федерации, которую очень кратко можно представить следующим образом. Первый этап, Батый сплотил территории и народы в могущественнейшее государство средневековья – Золотую Орду с ее уникальным социальным статусом и системой принципов и ценностей. Второй этап, развал Золотой Орды на отдельные Царства в результате многочисленного ветвления потомков Батыя. Третий этап, новое собирание этих земель в Орду номер два под властью Москвы. Именно такой взгляд на вещи, оформленный в самостоятельную историческую школу выдающимся Российским историком Львом Гумилевым, находит все больше и больше последователей, так как лучше других отвечает на вопросы историков и рисует самую реалистичную картину Российской истории.

 

15.38. ПОЛОЖЕНИЕ 38: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДВУХ НАБОРОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ – «СОВЕТСКОГО» И «ИСТОРИЧЕСКОГО»

Определение государственной символики в современном мире является обязательным для каждого суверенного государства. Как известно, Беларусь в своей новейшей после 1991 года истории имеет два альтернативных набора государственных символов, которые общепринято определяют как «советский» и «исторический». Эти два несопоставимых и почти противоположных по своему смысловому содержанию набора разделили гражданское общество Беларуси на два лагеря.

Но вопрос о государственных символах не терпит двойственности, государственная символика обязана быть в одном варианте. Как «советская», так и «историческая» символики несут в себе свой собственный смысл и содержание. Мы уверены, что большинство Беларусов не задавались себе вопросом о смысловом наполнении этих двух наборов государственных символов, поэтому предлагаем вкратце сопоставить их, чтобы в сравнительном анализе каждый для себя мог выбрать наиболее адекватный.

15.38.1. СРАВНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕЙ

Под национальной идеей в целом понимают систематизированное обобщение национального самосознания. Национальная идея определяет смысл существования того или иного народа или нации и может представлять собой конкретные формулировки, художественные произведения, философские выкладки, исторические последовательности. Национальная идея призвана коротко и четко охарактеризовать конкретное государство и нацию, в том числе осветить вопрос их возникновения и исторической миссии. Во многих национальных идеях присутствует религиозный аспект, так как религия исторически являлась одним из основных факторов, способствовавших формированию государства и нации.

В национальной идее должны быть отражены два аспекта. Во-первых, историческое определение государства и нации во внешнем мире: зачем государство и нация были, есть и будут в мировой истории, каков их вклад в развитие мировой истории. Во-вторых, историческое определение нации внутри своего государства: каковы исторические ценности и отличительные особенности менталитета нации, которые откладывают индивидуальный отпечаток на политику государства.

«ИСТОРИЧЕСКАЯ» СИМВОЛИКА. У «исторической» символики национальная идея типично Европейская и идентифицирует нас как самостоятельную самодостаточную нацию в своем национальном государстве, именуемом сперва Полоцким Княжеством, потом Великим Княжеством Литовским, а теперь Республикой Беларусь, неотъемлемо и органически участвовавшую в Европейской социальной эволюции. «Историческая» символика позиционирует нас как часть Европы с момента зарождения до текущего времени с очевидной претензией на дальнейшее самостоятельное существование в семье Европейских народов. «Историческая» символика декларирует миру наше стремление и дальше жить в своем суверенном исторически сложившемся государстве, она выражает желание иметь минимальные риски снова быть поглощенными и завоеванными, это символ нашей государственной национальной аутентичности т государственной самостоятельности. «Историческая» символика подразумевает нашу уникальную исторически сложившуюся государственную систему: политический строй, соотношение исполнительной и законодательной власти, денежную систему, социальный уклад, систему человеческих ценностей, основные религиозные течения и многое другое, и все это сформировано в Беларуской нации многими веками.

«Историческая» символика является олицетворением всей истории развития Беларуской нации и Беларуского государства Великого Княжества Литовского от союза языческих племен до чисто Славянской державы. Она отражает весь путь развития от формирования нации из отдельных этносов, от Литвино-Полоцкого союза и провозглашения ВКЛ через расцвет, величие и могущество при Витовте к упадку и ликвидации в 1794 году. Она также является воплощением борьбы нашего народа за новое обретение независимости в трех освободительных восстаниях 1795, 1830 и 1860 годов. В новейшее время она служит доказательством того, что нация и государство сумели пройти сложнейшие периоды истории, но, несмотря на утрату независимости, снова сумели восстановиться.

«СОВЕТСКАЯ» СИМВОЛИКА. Официально считается, что у «советской» символики национальной идеи нет до сих пор. Повсеместно тиражируется мнение, что, якобы, было предложено несколько вариантов, но идейный вдохновитель «советской» символики А. Лукашенко их отверг. В итоге мы имеем парадоксальную ситуацию, когда государственная символика в течении двадцати лет не имеет никакого идейного национального смысла. Это все очевидная неправда, так как по определению всякая символика так или иначе несет в себе идейный смысл. Отрицание наличия национальной идеи при существовании «советской» символики является неудачной попыткой увязать две нестыкуемые вещи: одновременно выставить на всеобщее обозрение советские символы и в то же время уйти от советского определения национальной идеи, которая и породила эти символы.

Отрицание наличия национальной идеи при наличии символов, призванных олицетворять ее, – это абсурд, так как в этом утверждении нарушаются причинно-следственные связи: это национальная идея первична, это она «заказывает» под себя уникальные символы, которые символизируют именно эту национальную идею. Вспомним Советский Союз: «красный цвет нашего флага это цвет крови рабочих и крестьян, боровшихся за идеи коммунизма» – первичным выступает идея борьбы за справедливость, и символом этой борьбы выбран красный цвет. Вспомним фашистскую Германию: это первичная идея об «арийской нации» породила фашистскую свастику. Как ни отрицай отсутствие заложенной национальной идеи в «советской» символике, а каждый гражданин современной Беларуси под этой символикой прекрасно видит заложенную в ней национальную идею. Так как многие Беларусы не могут изложить ее четко и коротко, мы попытаемся сделать это своими словами.

«Советская» символика подразумевает, что Беларусь как государство впервые появилось только в 1919 году благодаря Советской власти и личными стараниями В. Ленина. До этого времени Беларусы не имели своего национального государства, Беларуская нация сложилась в условиях господства на наших землях Летувисов и Поляков. И только Советская власть, эта самая справедливая и демократичная власть в мире, подарила нам настоящую независимость и возможность жить в своем национальном государстве – Белорусской Советской Социалистической Республике. Выбор именно этого набора государственных символов указывает на стержневое положение «советской» Беларуской национальной идеи – политический курс к возврату к самому счастливому историческому периоду жизни в своем суверенном государстве БССР как части самого счастливого в мире государства СССР.

«Советская» символика олицетворяет идею прямой связи Беларусов с Русскими на том основании, что это Русская нация сделала нас по-настоящему свободными людьми в годы СССР и подарила нам свою страну БССР. «Советская» символика воплощает в себе идеологию исторического изначального единства Беларусов и Русских, чьи предки жили в одном общем государстве Киевской Руси, что подводит фундамент под современное политическое стремление к слиянию этих народов с восстановлением той летописной Киевской Руси в виде современной Российской Федерации. «Советская» символика это олицетворение братских уз между двумя народами, «старшего Русского брата» и его «брата младшего Беларуского», при этом больший Русский брат постоянно заботится о своем младшем брате и оказывает ему всяческую помощь.

Национальная идея, заложенная в «советском» наборе государственных символов, подразумевает зависимость Беларусов от России и стремление Беларуского народа жить в одной стране с Русскими с единой столицей в Москве, говорить на одном Русском языке, иметь одну армию и решать единые политические задачи, устанавливаемые в Москве. «Советская» Беларуская национальная идея – это сознательный выбор ценностей, принятых в БССР, это политический курс на возврат в эти золотые годы. Во имя этой идеи фактически отрицается своя собственная история до 1919 года и всячески демонстрируется приверженность только Советской идеологии с ее системой человеческих ценностей с одновременным отторжением любой другой Европейской системы ценностей.

В качестве итогового заключения приведем цитату из одного методического пособия, обосновывающего «советскую» государственную символику: «... в качестве герба [с 1991 до 1995 года] применялось изображение конного рыцаря с мечом, служившее гербом Великого Княжества Литовского, в его состав входила Беларусь. Рыцарь был отвергнут, как заимствованный, не отображающий суть Белорусской истории, хотя Белорусские воины издревле участвовали в  сражениях ...». И только «советский» герб не является «заимствованным», только он «отображает суть Белорусской истории».

15.38.2. СРАВНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ

Для того, чтобы каждый смог по настоящему осознать, что собой олицетворяет «советская» и «историческая» символика, необходимо сравнить реальные исторические события. Этих реалий каждый из нас может насчитать великое множество, мы же ограничимся необходимым минимумом, которого будет достаточно для адекватного выбора.

НЕЗАВИСИМОСТЬ. «Исторические» символы были созданы и употреблялись во времена нашей реальной независимости, во времена нашего суверенного государства Великого Княжества Литовского. «Советские» символы были созданы и употреблялись во времена полного отсутствия независимости, в те годы мы были карикатурной марионеточной «советской Республикой», фактически не имевшей никаких прав и считавшейся во всем мире территорией России.

НОСИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ. Носителем любой государственной национальной идеи являлась правящая элита общества. Носителем «исторической» национальной идеи была аристократия, шляхта и интеллигенция, то есть наиболее образованная, специально обученная в патриотическом духе и приверженная человеческим ценностям прослойка населения. Носителями «советской» национальной идеи являлись представители беднейших малообразованных слоев населения рабочих и крестьян, чей образовательный уровень ограничивался повседневными житейскими заботами. Носители «советской» национальной идеи путем революционного переворота заняли место аристократии, шляхты и интеллигенции, при этом сами превратились в такую же «советскую» аристократию, шляхту и интеллигенцию. Методы борьбы с носителями «исторической» национальной идеи у последователей «советской» национальной идеи всем известны – физическое истребление, выдворение за пределы реальных зон влияния на общественное мнение, законодательное лишение власти и доступа к общедоступным каналам связи с общественностью.

ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫЕ. «Советская» символика это само олицетворение отсутствия свободы слова, плюрализма мнений, свободного выбора политических взглядов и волеизъявления. «Советская» символика как никакая другая напрямую связана с таким понятием, как политические заключенные. Вспомним Советский Союз: если ты не восхваляешь КПСС, то ты ... психически ненормальный человек. «Историческая» символика в этом плане является полным антиподом символики «советской»: именно в те считанные годы, когда бело-красно-белый флаг реял в небе, в нашей стране человеку было предоставлено максимум свобод.

РЕПРЕССИИ. Именно в золотые годы «советской» символики было репрессировано около 900 тысяч наших граждан и еще около 400 тысяч выселено в отдаленные регионы, что составляет не менее 10 % всего населения. Носители «советской» национальной идеи боготворят Ф. Дзержинского, считающегося в других странах виновным в истреблении сотен тысяч мирных граждан. «Советская» символика напрямую связана с такими понятиями как ЧК, НКВД, ГУЛаг, «диктатура пролетариата», «продразверстка», «раскулачивание», «коллективизация», «продналог», «тредодни», «прикрепление крестьян к хозяйствам (когда при И. Сталине у крестьян отбирали паспорта, чтобы те не сбегали в города)». Репрессивное действие проявляется до сих пор – в годы действия «советской» символики в Беларуси вновь появились политические заключенные, свободы слова в Европейском понимании нет, имеется риск оказаться без работы за одно лишь использование «исторической» символики. В годы действия «исторической» символики о политических репрессиях мы не знаем: Православные Острожские прекрасно управляли страной с Католиками Радзивилами и Протестантами Сапегами, а «пропольские», «промосковские» и «патриотические Литовские» коалиции с представителями всех наших знаменитейших родов прекрасно сосуществовали на соседних улицах в Вильне. «Историческая» символика олицетворяет шляхетские вольности и шляхетское право, и, что самое важное, принцип единства граждан перед законом вне зависимости от социального происхождения и политических взглядов. В годы главенства «исторической» символики людей не судили по политическим мотивам, в годы действия «советской» государственной символики это было и есть нормой жизни.

КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ. Эту мысль начнем с цитаты из одного методического пособия, обосновывающего «советскую» государственную символику: «... с 1991 года в Беларуси применялся бело-красно-белый флаг, но подавляющее большинство населения Беларуси не считало его национальным флагом, поскольку им пользовались немецкие пособники в годы Великой Отечественной войны ...». Этой фразой проводится основное обоснование «советских» идеологов под отказ от «исторической» символики. Применяя этот факт для дискредитации «исторической» символики и связывая ее с фашизмом, ее противники сознательно умалчивают аналогичные куда более негативные черты «советской» символики.

Первое. Коммунизм СССР во многих странах рассматривается наравне с фашизмом как равное ему маргинальное течение, а «советские» символы запрещены наравне с фашистскими. Широко распространено мнение, что коммунистический режим СССР виновен в развязывании Второй Мировой войны наравне с режимом фашистским. За годы советской власти в СССР было уничтожено около 25 миллионов человек, столько же, сколько в годы Второй Мировой войны, такие масштабы геноцида своего народа фашистам и не снились. В этом плане «советская» символика это олицетворение точно такого же антинародного «фашизма», называемого «коммунизмом». Так какая же символика страшнее, «историческая», «советская» или «фашистская»?

Второе. Умалчивается, что аналогичным образом немецкие военные формирования использовали нынешние национальные символы Бельгии, Латвии, Литвы, Норвегии, Нидерландов, России, Украины, Франции, Эстонии и других стран Европы и Азии. В этом плане бело-красно-белый «исторический» флаг Беларусов принципиально ничем не отличается от соседей, у которых он является государственным. А в количественном исчислении он им намного «уступает», так как в той же России под бело-голубо-красным воевало несколько сот тысяч «власовцев», немного меньше было на стороне Германии в Украине. В распоряжении сторонников «советской» Беларуской символики имеется лишь несколько фотографий с несколькими сотнями человек, а сведений об использовании бело-красно-белого флага специальными воинскими формированиями нет вообще. Неужели из этого вытекает, что государственные символы почти всей Европы, а также России и Украины такие же «фашистские»?

Третье. Немецкие фашисты разрешали на оккупированных территориях использовать «историческую» символику и не видели в этом ничего плохого. Немецкие фашисты поддерживали использование национальных языков и национальной культуры, не видя в этом никакой угрозы. Запрет всего исторически обусловленного и национального исходил как раз от носителей «советских» символов. Так кто же был более «фашиствующим» к национальным меньшинствам, фашисты или коммунисты?

Четвертое. Напомним, что в годы Второй Мировой войны на восточном фронте противоборствовали только два набора символов: «фашистская» и «советская». В том, что Беларусы в этом противоборстве не использовали символику «фашистскую», а сумели отыскать место для своей «исторической» просматривается вовсе не пособничество фашистам – в этом факте мы видим все черты выбора своего уникального дальнейшего пути развития под своими «историческими» символами. В принципе наличие «исторической» символики на оккупированной территории это вовсе не признак пособничества оккупантам, оно происходило бы только под «фашистскими» символами, это верный признак национальной самоидентификации, это как раз дистанционирование от оккупантов, это очевидный знак наличия некоей национальной автономии, это признак существования нации с претензией на существование и в дальнейшем. Так факт использования «исторических» символов в Беларуси в 1941-1944 годах это чистое пособничество, как уверяют «советские» идеологи, или это все-таки самоидентификация нации и открытый манифест о том, что Беларуская нация жива и будет жить?

Пятое. Само использование «исторической» символики в условиях оккупации символикой «фашистской» и ее полный запрет в условиях оккупации символикой «советской» говорит, что в плане либерализма к национальным «историческим» идеям Немецкие фашисты выглядели куда предпочтительнее, чем Российские коммунисты. Так что же эта за «советская» символика, которая запрещает все национальное?

Шестое и самое главное. Обвиняя оппонентов в пособничестве идеологи «советской» символики совершенно забывают, что их символика является во сто крат более коллаборационистской. Если «историческую» символику Немецкие фашисты не изготавливали, не утверждали, не принимали, так как это все было сделано Беларусами в ходе своей естественной истории, а только разрешили ее использовать, то «советскую» символику и изготовили, и утвердили, и приняли, и разрешили промосковские коллаборационисты в Москве, то есть в у наших оккупантов. Если бы эта «советская» символика хоть чем-то да не устраивала Московских хозяев, то, без сомнения, она была бы тут же отвергнута. Поэтому выражения «советских» идеологов о «народности советской символики» это циничный плевок в сторону исторических реалий времен СССР.

ЯРЛЫК НА ВСЕ ВРЕМЯ ОККУПАЦИИ. Продолжим развивать вопрос о коллаборационизме под другим ракурсом. Так какой же герб на самом деле «заимствованный», а какой «национальный», если «всадник с мечом» был рожден и прошел с Беларусами всю историю, а «веночек» был подарен нам Московскими оккупантами? Вот и получаем, что «советские» символы это осязаемый ярлык наших Московских захватчиков, выданный нам на все время княжения наших коллаборационистов Машеровых, Мазуровых, Козловых и так далее. Поэтому именно «советская», а не «историческая» символика олицетворяет собой самый откровенный коллаборационизм, рабскую покорность Московским хозяевам и пособничество оккупантам в их антинародной политике.

РАДИКАЛИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ. «Историческая» символика никогда не запрещала использовать другие конкурирующие ей символики, в том числе и «советскую». А вот последователи «советской» символики конкуренции не терпят: за использование «исторической» символики последуют знаменитые «советские» репрессии.

УЧАСТИЕ В ВОЙНАХ. За кого воевали наши предки под «исторической» и «советской» символиками? Под «историческими» символами наши предки защищали свою страну, в том числе и от Московских захватчиков. Под «советской» символикой мы воевали за совершенно другую страну, за наших оккупантов, при этом Москва не спрашивала нашего мнения. Весь трагизм «советской» символики заключается в трагической судьбе малых народов, которых диктаторы Сталин и Гитлер гнали друг против друга в угоду своим имперским амбициям. Спросим у соседних народов – как можно ценить символику, олицетворяющую бесправие, под которой нас гнали, как скот, защищать своих же оккупантов?

ДЕМОКРАТИЯ. Конечно, в средние века никакой демократии в современном понимании этого слова быть еще не могло. Но достаточно сравнить новейшее после 1918 года время, чтобы понять, что именно при «исторической» государственной символике народ был как никогда близок к власти и был полон надежд на светлое будущее. Это под «историческими» символами А. Лукашенко демократичным путем пришел к власти, чтобы через год вместе с «историческими» символами ликвидировать и демократию. И все вернулось во времена господства «советской» символики, когда народом управляли промосковские коллаборационисты, а сам народ был лишен всякой возможности повлиять на ход своей истории. Годы, символом которых является «советская» государственная символика, во всех странах кроме Беларуси, называют годами антинародной диктатуры.

ПЕРСПЕКТИВЫ. Почему от «советских» символов отказались все, кроме нас? На это решение, бесспорно, повлияло не только грязное прошлое, которое они собой олицетворяют, но и пессимистические прогнозы в отношении всей коммунистической идеологии. Наши соседи уверены, что «советская» идеология не способна привести их к светлому будущему. Напротив, выбор всеми уважающими себя странами «исторической» символики выражает оптимизм и надежду в плане перспективного социального развития.

ОБМАНУТЫЕ ОЖИДАНИЯ. В отказе всех стран бывшего социалистического лагеря от «советской» символики немаловажным фактором явились обманутые ожидания, то есть резкий контраст между заявленными советскими лозунгами и реальными условиями жизни. Вспомним кричащие советские плакаты с их вдохновенными призывами и реальными колбасой из бумаги за 2-10, водкой из опилок за 4-70, тотальным дефицитом, повсеместными очередями и тотальной коррупцией, называемой «блатом». Поэтому «советская» символика олицетворяет собой обманутые ожидания, время бесчисленных благородных намерений о всеобщем изобилии при фактическом ограничении уровня жизни отсутствием самых обыкновенных товаров и услуг. «Советская» символика ассоциируется с вопиющим несоответствием пустых лозунгов реалиям жизни, который был чрезмерно далек от Европейских стандартов.

ЛОЖНОЕ РАВНОПРАВИЕ. Принято считать, что в Советском Союзе все люди были равны, не было социального расслоения на классы, а тем более не было «класса угнетателей». Это заблуждение уже давно разоблачено, существует масса литературы, доказавшей, что социализм в СССР был всего лишь одной из форм капитализма, который принято обозначать как государственный капитализм. В разоблачение этого устойчивого мифа о «всеобщем равноправии» коротко добавим несколько штрихов о «правящих классах».

Не будем долго вспоминать о льготах советской партократии, которые широко описаны и всем известны: «спецпайки» и «спецзаказы» в условиях тотального дефицита, круговая порука партийных деятелей, первоочередное жилищное, материальное, культурное, карьерное обеспечение делало их бесспорным правящим классов в СССР. Остановимся же на втором «правящем классе» – военных, вот льготы, которыми их наделили партократы. Досрочная пенсия максимум в 45 лет, нам известны случаи, когда можно было выходить на пенсию в 38 лет. Пенсионное обеспечение в абсолютном выражении была в среднем в два с половиной раза выше, чем у обычного советского человека, выходившего на пенсию на 15 лет позже. Бесплатное обеспечение военных пенсионеров собственным жильем на всех членов семьи из расчета один человек – одна комната. Бесплатное медицинское обслуживание не в районной поликлинике с очередями к врачам-специалистам и с нормами времени на прием в 7-9 минут, а в выделенной ведомственной поликлинике. Своя система бесплатного или частично оплачиваемого санаторно-курортного лечения, чего обыкновенному человеку и не снилось. И самое главное – заработная плата, которая была в среднем в два с половиной раза выше, чем по стране. Немаловажный аспект, имелась своя система пенитенциарных учреждений, которую в народе именовали «курортом»: если советский военный кого-то убил, ему не грозил лагерь строгого режима, его «приговаривал» свой суд (трибунал) к отбыванию срока «на курорте». За все эти и другие льготы военные в Советском Союзе поддерживали штыком и сапогом власть партократов, за что СССР именовали «военной диктатурой Советов». Таким образом, «советская» символика олицетворяет собой типично классовое общество, в котором правящими классами являлись партократы и военные.

   

 

Рис 1. "Исторические" символики Беларуси "триколор" и "крест", "советская" Беларуская символика.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ В ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЙ ЧАСТИ

 

В. Антипов

Минск, июнь 2014 год

dodontitikaka@mail.ru