ЭТО ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ ЗЕРКАЛО САЙТА DODONTITIKAKA.NAROD.RU   -   NAROD.RU УМЕР

ТАК КАК СЕРВИС UCOZ ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕН, СТАТЬИ ПУБЛИКУЮТСЯ НА НЕСКОЛЬКИХ СТРАНИЦАХ

 
 

ДОПОЛНЕНИЯ 4

 

ДОПОЛНЕНИЕ 20 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Стр. 187 «... Второй подобной автономной округой была Померания ... Dusburg называет эту округу Pomesania, эа ним пошли другие авторы. Pomesania (в отличие от Роmегапіа на запад от Вислы), взятого из Польского языка от "Pomorze", "Pomorzanie" ... Западная часть над Вислой и затокой была редко заселенная, средняя создавала округ Волатов [Dusburg называет ее Reysen: territorium dictum Reysen ... Viri famosi et bellatores strenui in territorio Rysen ... Оставшиеся географические названия – Riesenburg, Riesenkirche, Riesenwalde, Riesen. Нет сомнений, что это Немецкий перевод волотов (Rieše – волот, великан, силач), тем более, когда Dusburg поясняет: viri famosi et bellatores ... Сравните Riesa на Лабе около Дрездена, Riesengebirge и другие в Германии]. Восточная охватывала землю Любчи, Камара, Пасла и Али ... Не может быть никакого сомнения относительно Славянскости этой округи. Названия городищ, сел, населеных пунктов, рек, озер, лесов и околиц [Kvidzyn (Quidzin), Зорка (Sorkapurn, на языке Пруссов Зоркабург), озеро Дружна (Drusne), деревни Баруты, Белихово, Вадковичи, Годлово, Дубново, Карчемидличи, Мереновичи, Нудзичи, Страсевичи, Сминин. Речка Пашалука или Серая (Passaluc vel Šernu), Шатер, пастроенный Святополком в 1245 году, Sweza (Свежа), Nerei (Нуры, Норцы, Нерцы), Tuya (Дуя), Голуб (Golub), село Круке (Crucke) возле Эльбинга, в документе от 1249 года село Пасолов (Posolowe), Побуже (Poburze), Пастэлин (Postelin), Рудница (Rudenz), Рудич (Raydez), села Оркуш (Orkusch), Оссовка (Ossowka), Краково (Krakava)]. Имена бояр и полководцев (Януш, Кудрун, Памада, Мехо) и исторические заметки это подтверждают [Найденный военный флаг Пруссов имел надпись старыми Славянскими буквами. Святой Адальберт, встретившись с Пруссами, которые враждебно на него направились, чтобы их успокоить и показать, что совместного с ними происхождения, обратился к ним, говоря: "sum nativitate Sclavus". Подобная славянскость подчеркивается в жизнеописании святого Bruno: "О quam pulere ridet coelum, quando cum corona intrantem vidat Sclavum". Maria и Zygmunt Wojciechowscy (1946 год) описывают нападение крестоносцев в 1331 rоду на костел Домииниканцев в Серадзе, во время которого местный ксендз, пав к ногам комтура из Эльбинга (Померания), просил во имя святых, чтобы не грабили святыни и не жгли, на это комтур ответил по-прусски: "непресит – не просите"]. Померания имела свое святое место культа, где сегодня находится Christburg, в городище Кривожа, на развалинах которого Орден крестоносцев построил гародище Kirsberg ... Raynald annales, 1246 год: "... fratris Henrici Stangoms Commendatoris in Christisburg et fratrum Castri eiusdem et fratrum seniorum nostri ordinis in Pruscia, quod una tercia pars incipiat a castro Dypenowe (Дубнова) et trans Nogatam directe versus Wixlam (Вісла) ...". Далее названы Beria (Боры), Buchotin (Букатин), Cameniz (Каменец), Loypicz (Любич, Любча), Lynguar (сегодня Линкен, Линкар), Lyva (Лева), Pasaluc (Пашалука), Pobuz (Побуж), Posoluam (Посола), Prezlam (Бреслав), Rudenz (Руднич), fluvii Weysike (река Высокая), Zambroch (Замбров) ...».

РЕМАРКА. «... Померания имела свое святое место культа, где сегодня находится Christburg, в городище Кривожа ...». Еще одно очевидное тождество с Криве-Кривейто, который сидел в одноименном святом месте Кривоже.

Стр. 191 «... [Третья область Пруссии] Погорания (у Дусбурга и других источниках Pogesania) ... на востоке доходила до реки Серой (Passarge). Само название, как и предыдущие, бесспорно Славянское ... Над озером Дружын (Drusin, Druzne) тут находился старый и славный город Truso, который со времен Вольфстана и, наверное, раньше вел широкую торговлю со Скандинавией и Западом и с Польшей. Truso – это Немецкая транскрипция Славянскога Дружа, где находился центр культа Погорании, уничтоженный маркграфом Генрихом [Львом]. Кроме этого торгового города в источниках названы городищи Лужаны, где сегодня находится село Leusen, Хатыны, Толк, Виклич, Погосты ...».

РЕМАРКА. От себя выделим сходство описанного Дружина в Погезании с Дражней под Минском. Смеем предположить, что оба названия происходят от древнего Славянского термина «дружина», а сами поселения возникли вследствие длительного пребывания на этих местах дружин, воины обзавелись семьями, которые остались на тех местах.

Стр. 192 «... [Четвертая область Пруссии Вармия, чье] название начинается от племени Волотов (Лютичей) Варнов, пришедших сюда вместе с другими группами в час борьбы Лютичей с Немецким навалом ... Этот простор населяли Кольпяны, племя Кривичского происхождения. Главным городом их был Ганеда (Honeda), названный Немцами Balga, от имени наивысшего магистра Ордена. Кроме этого в источниках встречаем названия замков и местностей как Падагель (Pategal), Едун (Jeduns), Сунины (Sunines), Вандалицы (Bandalis), Слиня (Slinia), Вунтаново (Wuntenowe) ... в 1261 году военная сила Вармии находилась под командованием Колпа, из его подначаленных названы Stoma, Stuča i Poprava, имена бесспорно Славянские. На пограничье с Бартами во время Дусбурга находились старые камни, какие назывались Pogrant, то есть пограничные ...».

РЕМАРКА. И в Вармии находим топонимические доказательства присутствия Славян.

Стр. 193 «... Сама территория [пятой области Пруссии] Натангии по Дусбургу называлась Solidow, где сегодня находятся села Большие и Малые Солавы (Gross und Klein Sollau), a во времена войн с Немецким Орденом было городище Solidowa. Дальше у Дусбурга находим такие названия в Натангии: Sclumen [Sclumen, Schmien, Slunyen; Slumney – значит Слоним. Слонимцы около Пружан, Слоним на Шчаре], Perwilte [Perwilte – Перавалота], городище Beselede [Beselede – Велесад. або Велессед (усадьба Велеса). Правдоподобно центр культа Натангии, где был Велес, бог-опекун животных], городище Kertene [Kertene – название леса, где находился Велесед. У Древлян городище Карастень, разбуренное Ольгой], река Pasmar [Пасмар, речка в Натангии, возле которой случился бой с крестоносцами в 1248 году. Wismar у Западных Славян Вышмир. Происходит от Пашмир, документ от 1249 rода], Labegow, [Labegow (Лабегов) – ад Лаба. У нас Лабенки, Лабна, Падлабеня на Гродненщине, Лебежаны около Баранович], Tummone [Tummone – Tumanč (у Лютичей и у Западной Криве множественное число под ударением оканчивается на –Е, как валье, грибье, волосье и так далее], Satwiert [Satwiert – Засьвир], Pokarwe [Pokarwe – Покровы. У Западных Славян Carwitz, Karvitze, Carwitzenbeig, Carwitze, Carwytze], река Durbe [Durbe – от тура. Турья, приток Немана, Турва около Слонима и на Полесье, Турец на Свислочи, Турец около Мира, Турава, Туранец] ... Лидеры Натангии названы следующие: Kaduk, Mahciej [Кадук, Мацей] ...».

РЕМАРКА. В Натангии влияние Славян на формирование местных топонимов также очевидно.

Стр 194 «... Само название Барты [шестой области Пруссии] происходит от борть, бортник (поль. барть, бартник), широко распространенного бортничества у Славян [человек, занимающийся лесным пчеловодством]. Как племенное название Барты известны у Западных Славян и принесены были в Пруссию поворотной миграцией Волотов-Лютичей. Славянскость Бартов подтверждают старые названия, записанные в источниках, как Wohen, Wallewona [Wallewonna это Wawelena, Вавелявы. Wawel около Кракава, Havelbergy Стодоранов. Приставное h вместо v: гуліца (вуліца), гостры (востры), гавес (авес), гануча (ануча)], Pollene [около Вавелянов находился святой лес, центр культа у Бартов, который в старых источниках вспоминается как Pollene-wiese, Pollenegarteus, Pollene-wald. Pollene – это Поляна], Wengrapia [это название речки в Пруссии, сегодня Angelrapp в Немецком обозначении. Происходит от вугор-угорь (польское węgorz) – название рыбы (вероятно, окончание добавлено – аріа значит водяной)]. В нижнем течении Вуграпы, в районе сегодняшнего Инстербурга имелось уже Жемайтское население в округе Бартов. Тут находилось городище Weistotepila на реке Gobonis [Gobonis, Gobrionis, сегодня Guber. Похоже на Жемайтский "garbana" – выгнутая, серпантина], а сам Бартский Инстербург (Insternburg) назывался Unsatrapis [должно быть "Nesutrapus" – неломаемый. Как само название показывает, это должен быть Жемайтский пограничный опорный пункт на западе]. В этом районе находилось городищи Kapostete [от Жемайтского "kapas", насыпь. Kapostete в обычном Славянском это "холм"], Ochtolitte [правдоподобно обозначала "верхнее городище" от Жемайтского "aukštai" i "lieti" (выше и течь). Подобным городищем  было в этом районе Augelitte, сегодня Euglau. Ha реке Garbenis уже было названо городище недалеко от Wawelany – Weistotepila. Как видим, сгущение Жемайтских оборонных построений находилось на пограничьи Бартов в районе Преголы] ... Военный руководитель Бартов, несколько раз названный у Дусбурга, – "Divanus, dictus Clekine" был по происхождению Древляном [Divane, Divanus, dictus Clekine, есть перекрученная форма от Drevanus, dictus Claniki, что находим в документе Генриха, Немецкого кайзера, в 1004 году: "Claniki in Drevani"], Кривичского племени, которое вместе с другими Кривичскими племенами принимала участие в миграции Славян на запад. Таким образом, округ Бартов по своему населению и военно-политической власти был Славянской, и только в раене Преголы существовала Жемайтское пограничье ...».

РЕМАРКА. В Бартии видим присутствие как Славянского, так и Жемайтского населения. Сравним мнение Летувских историков и автора в отношении фразы [Петра] «Divanus, dictus Clekine»: «Диван, зовущийся Булькающим» и «Древлянин, зовущийся Клаником». Очевидно, что вторая версия не только симпатичнее, но и правдоподобнее.

Стр. 195 «... Галиндия (Голядь) [седьмая область Пруссии] граничила на западе с Зайцами (Sausin, Sassovia), река Alie (Танава) отделяла их от Варнов (Вармии). На севере от Голяди были Барты, на юге Мазуры. На востоке граница шла вдоль реки Виза аж до леса Narwomede [Narvomede (Нарвомеджа), граница с Варнами, или Славянами], далее вдоль реки Vincente, озера Rybna [Rubins, теперь Rybno, правдоподобно Жемайтская форма Славянского Рыбин, Рыбинск] аж до реки Турошль [Turgawite, теперь Турошль, от Жемайтского "turgaviete" – торговище, рынок. Turgellė, Тургэлішкі], далее через лес до реки Skva [Skva ранее называлось Ditwo, от Жемайтского "diduma" – большая, "didveris" – мощная], и реки Росога [Rosoga, ранее Ruzogo, от Жемайтского "ruzgėti" – бурчать, бурчащая]. Дальше на восход граница шла вдоль Омулево [Omulew тогда назывался Luko, Славянское название одно и второе. Сравни Омулец, Млава, Луцк, Лука, Лук, Лукомск, Лукомля, Лукома, озеро Луканица возле Хойников. У географа Баварского "Lucoiane" – Лукомляне] аж до речки Orzic [Orzic, ранеt Aretis. Orzic от Польского "orzicz" – орать, Aretis – Жемайтская форма Кривичского "оратой-взрытой"].

РЕМАРКА. По поводу Голяди-Галиндии автор не делает однозначных выводов, склоняясь к смешанному Славяно-Жемайтскому составу населения с преобладанием последних.

Стр. 198 «... Sudawia, [восьмая область Пруссии] у Птолемея "Zousivoi", немецкое Sudauen, сегодняшняя Сувальшчина. Судавия как по своему названию, так и по населению делала чисто Славянское окружение Прусов. Название, как внезапно утверждает Дусбург, обозначает страну озер и болот, что отвечает в Кривичском языке "судирван" [Как утверждает Барсов, Судавские переселенцы в конце 13 века под напором Немцев осели возле Вильни, где находится сегодня большое село Suderwa, показывающее на этимологию названия Судиной и Судавия. Также Дервины возле Мартинковичей, Дерванцы возле Желудка]. Что касается населения Сударвы (Судавии), то Dusburg отчетливо утверждает его Славянское происхождение: "Nobili Sudovita dictus Russi genus" ... Столицей Сударвы [Dusburg: "Kimenow et castrum eiusdem nominis", "Capitaneus Sudowitarum de Kymenovia". Огромное число названий на Кривичском просторе: Каменка на Гродненщине, там же Каменица; Каменка возле Гомеля, там же Камень; Каменщина возле Мозыря; Каменчаны возле Лиды; Каменка возле Белостока, возле Мостов. возле Слонима, возле Кобрина, возле Клецка, возле Узды, возле Койданова (сегодня Дзержинск); Камень возле Ивенца, Каменец возле Берестья-Бреста и так далее], где находилось правление Князя, было гаородище Каменево. Согласно Дусбурга, так могла называться часть территории Сударвы. Далее Дусбург называет округу Kirsovia [Кривоша. Людвиг, Римский Император Немецкого народа в документе от 1337 года считает за одно два названия: "Karsau vel Russia ... Karsow vel Rusye". Рось – название одного рукава Немана, Рось – приток Немана, Рось – городок на этой реке, Русина, Подрось в районе течения Роси, Русины возле Баранавичей, Русинавичи возле Ляхавичей и так далее. В Пруссии: Rus в районе Алецка, там же старые названия Буды, Высокое, Венды, Вяличка, Горки, Грабово, Кавали, Калиново, Короленьки, Краглянка, Папротки, Прастки, Рудчаны, Тимохт, Юха и другие], где сегодня находится Олецк, который мы установили как Кривоша [в документах Миндовга от 1257, папы Инокентия IV от 1254 и Бурхарда, магистра Немецкого Ордена от 1289 годов – Carsowe, Garsouwe, Karsowe. Под напором Немецкого Ордена, кажется, Сударванские переселенцы основали в районе река Сешувы, правого притока Немана, свои поселения, которые сегодня называются Karšuva и Rasieny], округ Мерунишки [сегодня существует село в этом районе Mierunken (Мерунки, Мирунки), ранее звавшаяся Мирунск. Также Мир, речки Миранка, Мереч, Меречанка], Красіны [в документе Миндовга от 1254 года Краса (Crase totum). Городок Красно, села Красно возле Щучина, возле Белицы, возле Долгилево, Красеево возле Пинска, возле Гомеля, Краснополье возле Рудишков и много других], Лык [в документе Миндовга от 1257 rода Loukowe, Луково, Лука (между Кобрином и Березой Картушской), Лукомль и другие], Белую [сегодня Бела (немецкое Бяля). Есть многочисиленные названия как Белая, Белица, Бельск, Беляны, Белавежа, Беласток, Белины], Люцын [Люцин возле Двинска, Лютошь возле Богданова, Люцин на раке Птич, Люцина и Люцинка возле Ивенца и много других], Сельле [Новоселье, Сельцы, Новоселки – огромное количество в западной Кривичии] и другие ...».

РЕМАРКА. По приведенным данным Судовия во времена [Петра] была всецело Славянской.

Стр. 201 «... Надровия, Надравы [девятая область Пруссии], находилась на север от Сударвы [Судовии] ... Надровия делилась на следующие округа: Kattowin [Kattowin, Kattenau такого же происхождения как Хатыни. Катовицы в Польше, Хатыничы в Пинском районе, Хотимск, городок Климковичского района, Хатыничи возле Кобрина], на север от Гумбиннен, где сегодня находится село Kattenau, далее Otholidlien, Rechau [Rechow (Rethowi). В этих краях остались названия типа Рихов и Рехов, правдоподобно в Кривичском языке Раково. Раковичы возле Несвижа, городок Раков на Ислачи, Рачки возле Августово, Рачкуны возле Вороново, Ракевичы возле Дятла и много других. "К" i "ch" в Немецком языке чаще чередуется, как "холм" – "kolm" и "куніца" – "chunitz"], где было много городищ, как старый Wehlau [городище Wehlaw, Wilow. От Славянского Вилово. Также Вилейка, Виляново, Вилуничи, Вильня, Вилия], Gaminiswike [Caminiswike, по-другому Kamenswik, от Каменешевка] недалеко от Инстербурга, где могло поместиться 200 воинов. В этих городищах сидела господствующая верхушка Надровии (нобили) Пружанов-Лютичей над Жемайтским покоренным населением. Тут находилась столица Пружанов, главный центр культа в Ромове, где священник Кривич (Criwe) волей Богов соединял в одно всю территорию Лютичей, это значит Пружан (Пруссов), Литву и Прибалтику ... Само название края [Надровия, Надравы] так же Славянского происхождения и ныряет в глубокую Славянскую древность [Neuroi, Невров, Нуров, Нарвов находим у Heradota, Pomponiusa Meli, Pliniusa, Ptolomejos называет их Navaroi – Наварами. Нарвы, бесспорно, Славяне, о которых "Повесть временных лет" писала: "От сих же 70 и 2 языку бысьць язык словенеск, от племени Афетова, нарци, еже суть словене" ... Река Нарва в Пруссии, Нарва приток Буга, Нурец приток Буга, озеро и городок Нарочь, городок Нур на раке Буг, река Нарва в Жемайтии, Наровка возле Белавежы, Нерис Жемайтское название Велии] ...».

РЕМАРКА. Из всего предлагаемого набора топонимических сходств наиболее интересно тождество Wehlaw-Wilow в Надровии с нашими Вильней, Вилией и Вилейкой.

Стр. 203 «... Sambia, Sembia, Samland [десятая область Пруссии] ... заселена с 5 века Жамойдами (Жеймами), создавала старую область Пруссии ... [Дусбург] на первое место ставит Бетен [Bethen – веты, вятичи, от Вит. "Chronicon Moissiacene" Вятичей называет Bethenzr, Bethenlclefert; Географ Баварский – Bethenici; Dithmar – Vethenici. "Повесть временных лет" говорит о происхождении Вятичей буд-то бы "от Ляхов", в смысле "с запада"]. Кроме Bethen (Вятичей) Дусбург называет господствующие роды Candym, в других источниках Candeyne (Койданы), что были хозяевами в Меданове [Medenow. Miedowe на Поморье, Meddau, Maddau в округе Mecklenburg; Медники возле Ошмян]. Другие бояре, как Sipayne (Сипойные, Сиповичи), Karioten (Кареты, Кароты, Короткие), Greybowe (Грибовы, Грибовцы), Seiken (Сыковичы, Саковичы), Вадоты и другие владели городищами Quedenow (Кветнево), Germow или Girmow (Ермово), Rudowie (Рудово), Waldow (Валдово), Powunde (Повунды, от Повунде – по Вендах), Warney (Варны, Варна), Pobethen (Поветы), Schaken (Шаки, Жаки), Wergen, Wargen, Werge (Верхи) и другими. Среди военных командиров Самбии-Жемии выделяются: Glande. (Гленд, учился в Германии, возможно оттуда происходит имя, Христианское его имя Richard), Вятич из Рыново, Nalubo (Нелюба) и Wargulo (Варгуля) из Quedenow (Кветнево), Swayno (Свойна-Шварн). Подчеркивая Славянские следы в Жемии (Самбии), мы имеем в виду только господствующую верхушку, перевешивающая масса населения была Жемайтской ... Жемайты имели в Жемии большое количество городищ (например, Galgarbas, Ochtolite, Nogynite, Sugurbis, Unsatrapis), возможно, что некоторые из них находились в руках Жемайтских вассалов [«Scriptores rerum prussicarum» подчеркивает, что главный отпор Немецкому наступлению делала господствующая верхушка из городищ, которые мы установили как Славянские. До этого нужно добавить, что Славянская господствующая верхушка сопротивлялась Ордену, обороняя свои вольности, как ее обороняли на западе, в то же время, если Жемайтское население  ничего не имело от этой утраты и меняла только власть, надеясь, возможно, что через сотрудничество с Немцами получит улучшение своего положения] ...».

РЕМАРКА. Бесспорное Славянское присутствие выдают Nalubo-Нелюба, Wargulo-Варгуло, Rudowie-Рудов, Waldow-Валдов. Но самое удивительное этимологическое совпадение мы усматриваем в Swayno и Великий Князь Литовский Шварн.

Стр. 205 «... Scalovia, Schalavia, Schalauen, Славония [одиннадцатая область Пруссии]. Небольшая область, что находилась "по обеим сторонам Немана" и граничила с Жемайтией, Литвой и Надровами [тут находилось старое Славянское городище (при вливании Немана в море) Славенск. Об этом свидетельствует большое число Славянских городищ и имена командиров. Главным городищем была Рогнета (Raganitam, от "рог"), на границе с Литвой Зарека (Sareka), на Немане Засава (Sassau). У Дусбурга названы Князья Сурбач (Surbach), Свищета (Swiscete) и Сердитый (Surdete), а военный командир Стенагуд (Stenegote, Stenegaude, от gudae – Кривичский)]. Заселена была с 5 века Жемайтами, но в 10 веке господствующую верхушку составили вернувшиеся Славяне ...».

РЕМАРКА. Таким образом, во всех областях Пруссии мы находим топонимические доказательства присутствия Славян. Такие этимологические сходства свидетельствуют только об одном: Пруссия была промежуточной остановкой на пути миграции Полабских Славян в восточную Европу.

 

ДОПОЛНЕНИЕ 21

15.29.4. МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ КОЛОНИАЛЬНЫХ НАЗВАНИЙ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ

Всем прекрасно известна история с сепаратизмом в Донецке и Луганске: сразу после событий весны 2014 года в самых восточных районах этих Украинских областей внезапно появилась ... некая Новороссия. Это название родилось не на пустом месте, оно призвано символизировать собой стремление к единению с Российской Федерацией, которая подразумевается как Великая Россия. Соответственно в Великой России должны проживать Великороссы, а в Новороссии – Новороссы. В этой паре связанных единым смыслом терминов заключена строгая иерархия – Великая Россия Великороссов по определению является главенствующей, а Новороссия Новороссов дочерней, второстепенной по отношению к ней. Возникает естественный вопрос – неужели это местные жители, вчерашние Украинцы Донецка и Луганска, они жн исторические Русины, выбрали для себя такое странное название, изначально согласившись на свое унизительное положение людей «второго сорта» или «меньшего брата»?

Для ответа на этот незамысловатый вопрос вспомним другие аналогичные дочерние названия – состоявшиеся Малороссия и Белоруссия, и несостоявшиеся, но активно применяемые до сих пор Черноруссия и Красноруссия. В этом разделе мы разобрали, как термины Белоруссия и Белорус перекочевали на наши земли исконной Литвы сразу после оккупации Великой Россией. Аналогичная участь постигла и земли современной Украины, исконной Руси, которую те же великорусские оккупанты «обозвали» Малороссией, а ее жителей Малороссами. При сопоставлении всех факторов, при которых возникли понятия Белоруссия Белорусов, Малороссия Малоросов и Новороссия Новоросов легко выводится, что для этого должны были выполняться следующие условия. Во-первых, Славянский состав население, во-вторых, оккупация этих земель Россией, в-третьих, коллаборационизм правящей элиты, в-четвертых, заинтересованность России в приобретении этих земель в качестве не равноправных административных территорий, а обыкновенных колоний-губерний. Вот конкретный пример того, как в нужном Москве месте появляются Белоруссии-Малороссии-Новороссии.

НОВОРОССИЙСК. Впервые на этом месте возник город Бата, основанный в 5 веке до нашей эры Греками в Цемесской бухте, через 300 лет стертый с лица земли кочевниками. В 14 веке, когда бухта вошла в состав Золотой Орды, на месте Бата Генуэзсцами была построена крепость Батарио. В 1453 году крепость была захвачена Османской Империей с последующей перестройкой и переименованием в Суджук-Кале. В 1829 году по мирному договору Цемесская бухта переходит от Османской к Российской Империи, в сентябре 1838 года туда впервые вошли Российские корабли. С тех пор, а именно с 12 сентября 1838 года поселения, бывшие в разные годы Бата, Батарио, Суджук-Кале, стали именоваться Новороссийском. Удивительно, но те места вообще никогда не были Славянскими, тем более Российскими, однако это не помешало Московским хозяевам обозначить эти иземли как свои, начиная с названия.

Таким образом, новейшая история подтверждает, что появление на свет производных терминов от слова «Россия» является следствием захватнической политики России в отношении близлежащих Славянских народов. Эти термины призваны обозначать все осколки некоей единой России и тем самым обосновывать этот захват. Как видим, колониальная политика в отношении  своих Славянских соседей ничуточки не изменилась с 1794, когда нас, Литвинов Литвы обозвали какими-то «второстепенными» Белорусами Белоруссии, так и в 2014 Украинцев Украины обозвали какими-то Новороссами. Там, где появлялся Московский захватчик, тут же появлялись всевозможные Белороссии, Малороссии, Новороссии, Краснороссии и другие Лжероссии.

И нам, потомкам Литвинов Литвы, еще повезло, что нашу страну Орда не обозвала Гондонороссией, нас Гондонороссами, а нашу столицу Гондонороссийском.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ МИФОЛОГЕМА О «СВЯТОЙ РУСИ» КАК ОБОСНОВАНИЕ ЗАХВАТНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВИИ – РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ – СССР – РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Мотивационные принципы захватнической политики Орды-России прекрасно сформулированы в «С. Тавров. Миф Святой Руси имперского государства // Деды: дайджест публикаций о беларуской истории. Выпуск 14. – Минск, Харвест, 2014», чье мнение со своими дополнениями мы кратко перескажем.

Каждый этнос в процессе своего развития производит свой системный миф, являющийся ментальным стержнем своего дальнейшего культурного развития. Этот системный миф, в свою очередь, формируется из множества отдельных мифологем – преобразованных в нужном политическом направлении реальных исторических фактов. Для царско-российско-советской ква­зифеодальной империи на протяжении более 200 лет базовым выступает системный миф под общим названием «Святая Русь». Именно этот комплекс был и продолжает оставаться «скелетом» идеологии Российской Империи – СССР – современной Российской Федерации.

В смысловом контексте «Святая Русь» – понятие выдуманное и идеальное, это целевой мыслеобраз, явившийся результатом фантазий многих поколений Российских политологов, это понятие существует вне зави­симости от возможности своего реального воплощения. Так как можно считать его сформированным, в современной Российской историографии любые исторические события должны излагаться таким образом, чтобы вписываться в этот искусственно созданный идеал. «Святая Русь», как и другие мифологемы, имеет свои системные свойства.

Первое свойство – мессионерство. В этом понятии заключен сильнейший побудительный мотив, направленный не столько внутрь себя, сколько в остальной мир. Согласно царскому, православному, коммунистическому и современному олигархическому капитализму именно «Святая Русь» должна «спасти» остальной мир, в чем проявляется мессионерский ком­плекс Российской Империи – СССР – Российской Федерации.

Второе свойство – постоянность. Эта мифологема крайне устойчива к изменениям исторического и социокультурного контекста, как внутреннего, так и внешнего. Она пережила как минимум три смены внутреннего политического строя (царизм, социализм, капитализм), она пережила неоднократную политическую перестройку окружающего ее мира.

Третье свойство – богоизбранность. Никакая эфимерная «Святая Русь» не может справиться с возложенной на нее миссией по «спасению мира» без реального физического носителя. Основным оружием мифической «Святой Руси» выступает конкретный «народ-богоносец», всегда и сегодня именующий себя «Русским человеком».

Четвертое свойство – идеальность конечной цели. «Святая Русь» это единственно правильное существование мира, это «рукотворный рай на земле», любые другие альтернативы развития мира ущербны изначально.

Пятое свойство – догматизм. Идея «Святой Руси» настолько правильна, совершенна и идеальна, что любая критика в ее адрес категорически запрещена. Это низпосланная свыше цель, это божественная харизма, это озарение, это островок правды в огромном океане лжи. Так как «Святая Русь» это абсолютное совершенство, это настольное руководство к действию, это ортодоксальное святое писание, то она должно быть «подарена» всему человечеству. Не понимающее «Святой Руси» остальное человечество погрязло в глубоком невежественном заблуждении, оно пребывает в пугающей кромешной темноте, его дальнейшее существование в своем океане лжи бессмысленно.

Шестое свойство – империализм. Продвигая идею «спасения мира» на «заблудшее человечество», «народ-богоносец» любыми способами распространяет влияние «Святой Руси» на другие народы, образуя Империю. Ее носителями в разное время выступали Московия, Российская Империя, СССР, Российская Федерация, то есть не конкретный народ, а вся Империя – «Святая Русь» во главе с Москвой.

Седьмое свойство – обожествление власти. Во все времена «богопомазанные» Цари сменялись «дедушкой Лениным», «отцом всех народов Иосифом Вессарионовичем», «нашим дорогим Леонидом Ильичем». Только Цари, ЦК КПСС, а сейчас Президент может привести все человечество к всеобщему «земному раю» – к «Святой Руси». Акцент на культ личности правителя Московского государства как незаменимого «проводыря в земной рай» как на основной компас движения к райской «Святой Руси». Естественно, что в таких условиях любая демократия демонизируется до «дерьмократии».

Таким образом, миф о «Святой Руси» был создан в Москве не только для осуществления своих имперских амбиций, но и для успокоения покоренных народов своим жизненным положением. «Святая Русь» призвана объединить все народы в одну Империю со столицей в Москве чтобы «подарить им счастье» жить в этой самой мифической «Святой Руси». В рамках мифа «Святой Руси» только Московское имперское государство является той «богоизбранной» силой, которая способна привести человечество в рай, достигнуть конца исто­рии, установить тысячелетнее царствие Божье на земле. Московское импер­ское государство это не только средство осуществления, но и цель «божественного проекта»: земной рай возможен только в границах Московского имперского государства.

Миф «Святой Руси» раскрывается через следующие мифологемы:

1. Москва единственная законная преемница Киевской Руси, любые другие земли только периферия, только «младшие братья». Только Москва является исконной «Святой Русью», все остальные это Новороссии, Малороссии, Белороссии, Краснороссии и другие Гандонороссии и Лжероссии.

2. «Святая Русь» (она же Московия, Россий­ская Империя, СССР, Российская Федерация) по­стоянно пребывает в окружении внешних вра­гов, стремящихся уничтожить этой «рай на земле». Ей приходится терпеть незаслуженные обиды от коварных и агрессивных соседей, но сама она никогда ни на кого не нападает.

3. Соседние народы «Святая Русь» присоединяет только тогда, когда они «сами просятся» в этот «рай на земле». Оказание «братской помощи» в виде оккупации происходит только после «призыва угнетаемых народов», отказать в таких просьбах никак нельзя, поскольку глас народа есть глас Божий.

4. «Святой Руси» приходится наносить превентивные удары, то есть нападать пер­вой, но не с целью агрессии, а только для предупреждения коварных замыслов врагов, при этом непременно «спасая угнетаемые народы». Вспомним важнейшие «превентивные» удары «Святой Руси» по «просьбе угнетаемых народов»: захват ВКЛ, Польши, Сибири, Прибалтики, Финляндии, Кавказа, Средней Азии, Крыма. В результате все народы этих регионов оказались в «земном раю», именуемом «Святой Русью», за что должны быть благодарны «добрым» Московским правителям.

5. Вхождение в состав «Святой Руси» (Московии, Россий­ской империи, СССР, Российской Федерации) является для всех без исключения высшим благом. Только в «Святой Руси» жизнь имеет смысл, бытие приобретает целесообразность.

6. Альтернативной Москве столицы в «Святой Руси» нет и не может быть, так как «Святая Русь» началась именно с нее.

7. Любая альтернатива «Святой Руси» наделяется набором отрицательных свойств, подвергается клевете, всячески демонизируется и очерняется. Любая альтернатива «Святой Руси» создает «сложную международ­ную обстановку». Европа и США являются «земным адом», страшным «зазеркальем», местом, откуда нельзя вернуться не испорчен­ным умственно и душевно.

8. В «Святой Руси» можно жить не по закону, а ио интуитивно ощущаемой «правде», то есть «по совести». На практике во все времена это означало одно – произвол и беззаконие.

9. Только в «Святой Руси» существует «всепрощающий Бог». Какой бы дикой не была твоя личная интуитивно ощущаемая «правда», какие бы жуткие последствия она не несла, «всепрощающий Бог Святой Руси» тебя за все простит, для этого достаточно причислять себя к Российской Православной Церкви.

10. Православная традиция является единственно правильным и возможным способом социально-культурного бытия. Весь остальной мир с момента от­вержения Москвой в 1441 году принципов Флорентийской Унии идет «по ложному пути». Православная церковь Москвы во все времена была неотъемлемым главнейшим инструментом в руках Московских правителей, за что удостоилась чести стать неотъемлемой частью «Святой Руси».

Коротко охарактеризуем современное состояние «Святой Руси». В своей истории в 1990-е годы в «Святой Руси» впервые: враг не назначался сверху в дирек­тивном порядке, возникло всеобщее недовольство предлагаемыми «Святой Русью» условиями жизни, возникло сомнение в ее безоговорочной «богоизбранности», были увидены и осмыслены достоинства других целевых социальных альтернатив. Но 10 лет жизни вне политических и социально-культурных традиционных границ оказались для Московского государства настолько непривычными, что политическая элита вынуждена была вернуть авторитарные исторические свойства «Святой Руси», описанные выше.

В итоге Москва без каких-либо косметических правок восстановила идеологию «Святой Руси». В массовое сознание стали впечатываться старые лозунги «три братских Славянских народа», «Москва – мать го­родов Русских», «единая Россия» и подобные им. Были найдены внешние «коварные враги» – все тот же «вечно загнивающий Запад», где все люди неполноценны до идиотизма. Были найдены внутренние «предатели» – партии, ратующие за Европейское будущее Московского государства. Был восстановлен культ личности – Президент единственный безальтернативный человек, ведущий всех к всеобщему благоденствию и процветанию. Был восстановлен имперский вектор внешней политики – подчинение «святой идее» близлежащих народов любыми способами: «пряником» финансовой поддержки, «кнутом» сырьевого выкручивания рук, системного экономиче­ского давления и финансового шантажа, «помощью угнетаемым народам» скрытой военной интервенцией.

Как же сейчас оценивают эту «Святую Русь» ее соседи? Современная Российская Федерация погрязла в дичайшем на уровне национального безумия пьянстве, достигла самых высоких в мире показателей преступности, не­уклонно и повсеместно унижает человеческое достоинство во всех без ис­ключения сферах общественной жизни. Российская Православная Церковь своим безнадежно устаревшим учением зомбирует сознание людей откровенным агрессивным деструктивизмом и неприкрытой враждебностью ко всему иностранному. Только эта церковь «освящает» братоубийственное оружие и заранее «прощает» идущих «освобождать от угнетения другие народы». Только эта церковь благосклонно относится к абсолютной власти и канонизирует откровенных коллаборационистов и завоевателей (Александр Невский, Николай 2-ой). Только «Святая Русь» поощряет, поддерживает и устанавливает всякого рода диктатуры. И вот эту конструкцию адепты идеи «Святой Руси» выставляют «оплотом духовности» и примером для остального человечества!

Идеология «Святой Руси» несет в себе деструктивный потенциал как в отношении развития самой России, так и в отношении суверенитета ее соседей. Но чем сильнее давление из Москвы на свою периферию, чем больше стремления к созданию все новых и новых «Новороссий-Гандонороссий», тем сильнее противодействие и отторжение со стороны Московских соседей. Это противодействие естественно, так как насильственное распространение «Святой Руси» на соседние народы и сохранение установки на удержание любой ценой прежней территории Российской Империи – СССР не­избежно приводит к развитию национализма у ее соседей. В итоге у современной «Святой Руси» в союзниках осталась одна Европейская страна «Белороссия» да две «Новороссии» – Донецкая и Луганская.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ